Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

Как известно, никто не знает город лучше, чем таксисты. Евгений Катульский отработал в этой профессии 4 года. Молодой человек знает столицу практически вдоль и поперек — каждый дом, двор и улицу. Realt.by поинтересовался мнением профессионального водителя об удобстве минских дворов, взаимоотношениях автолюбителей и самых громких законопроектах.

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

ТОП-5 худших дворов Минска

– Главная болезнь минских дворов – тупики и катастрофическая нехватка мест. Вечером люди возвращаются домой с работы, паркуются, машинами заставлено все, включая тротуары. «Протискиваешься» к нужному подъезду, высаживаешь пассажира, а там тупик без возможности развернуться. Остается что? – сдавать назад. Если человек профессиональный водитель, то это еще полбеды. Если новичок – здесь и начинается настоящий квест.

В условиях плохой видимости и ограниченности пространства сдавать назад действительно непросто, особенно, когда расстояние измеряется сотнями метров. И, к сожалению, подобным грешит не только старый фонд, но и новостройки. Вот к примеру двор ЖК «Мегаполис» – узкий закругленный проезд, тупик, входные группы защищены полусферами. Вечером здесь развернуться нет возможности, приходится сдавать назад – в темноте щемиться между машин, да еще и по дуге, длинной в 300 метров. Мало того, зачастую за тобой еще увяжется какой-нибудь «дятел», которому срочно надо домой. Он будет слепить тебя фарами вплоть до выезда со двора, не понимая, что разъехаться здесь нет возможности. Согласитесь – мало приятного.

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка
Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка
Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

– В том же «Маяке Минска» все куда адекватней – ровные короткие проезды, нет тупиков, есть где встать. Но почему-то не все застройщики думают об этом.

Еще сложнее ситуация обстоит в старом фонде. Дворы хрущевок в принципе не предусмотрены для такого машинопотока, который есть сейчас. Вот, к примеру, двор Громова, 36. Заезд витиеватый, тупиковый, в вечернее время все густо заставлено машинами. Ночью водитель-новичок рискует выезжать отсюда битый час. 

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка
Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

– Еще мудреней ситуация обстоит по адресу Жудро, 21, где въехать во двор можно только с ул. Притыцкого. Для того, чтобы добраться до цели необходимо проехать 900 метров между наставленных машин, обратно – сдавая назад. Сейчас «пяточек» у подъезда пуст, уже спустя пару часов люди вернуться с работы и здесь будет не протолкнуться. Как можно было такое запроектировать – мне лично не понятно. Это настоящее издевательство над людьми и автомобилями.

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка
Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка
Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

– Похожая ситуация наблюдается и на Слободской, 55, где въезд в жилой двор долгое время был организован с улицы Рафиева. Лишь пару лет назад там сделали проезд через школу со стороны Слободской, однако из-за бесконечной высадки школьников, пробки на этом участке не прекращаются.

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка
Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

Пятерку замкнет двор на Орды, 55, но только потому, что перечислять здесь можно бесконечно. На самом деле тупиковых, неудобных для автомобилистов дворов куда больше – Тимошенко, 20; Есенина, 135; Глебки, 38; Славинского, 41; Горецкого, 61; Мирошниченко, 49 и так далее. 

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

– Если говорить про качества проезжей части, то вопросов будет еще больше – многие дворы напоминают места битвы: асфальт разбит, ямы, лужи. В современном городе, конечно, такого быть не должно.  Среди положительных примеров могу выделить дворы на Шаранговича, (50-ые – 60-ые дома), там удобные сквозные проезды, движение организовано хорошо. Повторюсь, неплохие дворы и на Мстиславца, где застройка совсем «свежая», проезды просторные, сделано все на совесть.

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

Минчане и Минск с точки зрения автомобилиста

– Если говорить про Минск в целом, то он удобен для автомобилистов. В Столице с одного конца на другой в любое время суток можно добраться за полчаса. В Москве, к примеру, в будние и в час пик, лучше, наверное, выбирать подземный вид транспорта. Больше простоишь, чем проедешь.

Однако не везде удобно забирать пассажиров. Худшее место для посадки в такси – проспект Независимости, особенно в районе ГУМа. Если пассажир с коляской или багажом, посадка длится дольше, что еще сильнее обостряет ситуацию на дороге.

Крайне неудобна для таксистов и самая популярная в Минске улица Зыбицкая. Там попросту «негде яблоку упасть». Кроме того, большой процент «пролета», когда пассажир, не дожидается заказанную машину, а садится в любое свободное такси. 

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

– Сейчас чиновники обсуждают проект платного въезда в центр города для иногородних. Я всецело за, ведь сам минчанин (улыбается Евгений). Те, кто говорят, что коренных минчан не бывает – ошибаются. Моя семья живет в Минске более четырех поколений. Дом, построенный до войны, моим прадедом до сих пор стоит на Орловской. Однако, обозначу, что не разделяю людей по прописке. У меня нет никаких стереотипов о приезжих, регионалах ни с точки зрения человека, ни автолюбителя. Часто говорят, что регионалы в Минске не умеют ездить – не знаю, все субъективно.

Что касается проблемы парковки, думаю, лучшее решение на сегодня – недорогие плоскостные стоянки вблизи жилых комплексов. Цена машиноместа там варьируется от 25 до 35 рублей, что посильно для большинства семей. А вот платить по $20 тыс. за машиноместо на паркинге, на мой взгляд, не всегда целесообразно. Хотя люди, построившие квартиры в этих домах, возможно и могут позволить себе такие траты.

Водитель такси показал самые худшие дворы Минска. В числе прочих престижная новостройка

Фото: Павел Садовский

Как вам новость?
Головоломки