Как подбирают квартиры для «Удачи в придачу»? — эксклюзивное интервью гендиректора сети «Евроопт»

Мы заметили, что, если где-то планируется открытие магазина «Евроопт», там начинает кипеть жизнь. Во многих небольших населенных пунктах «Евроопт» является эпицентром активности для населения. Шума прибавила и игра «Удача в придачу!», ну а о том, какое впечатление на людей произвели Бонстики, мы вообще молчим. Андрей Зубков, генеральный директор сети магазинов «Евроопт», рассказал нам, как торговая сеть добилась такого успеха, что предприняла для открытия супермаркета в ТЦ Galleria Minsk и сколько денег было потрачено на организацию «Удачи в придачу!».


Андрей Владимирович, «Евроопт» на сегодня — самая масштабная и успешная торговая сеть в Беларуси. Расскажите, как этого удалось добиться? В чем ваш секрет?

— Секрет один — в искреннем и уважительном отношении к покупателям. Мы всегда подчеркивали, что белорусские покупатели, в каких бы населенных пунктах они ни проживали, должны пользоваться современным уровнем торгового сервиса. Удобство магазинов, широта ассортимента, доступные цены и высокое качество обслуживания — это базовые принципы работы торговой сети «Евроопт», и именно это желает видеть в отечественной торговле каждый покупатель. Кроме того, мы целенаправленно и настойчиво трудимся над повышением лояльности наших клиентов. Дисконтные программы, в том числе специальные для многодетных семей, ценовые акции, игра «Удача в придачу!», всеобщие любимчики Бонстики — наши инициативы популярны у людей во всех уголках страны.

По каким критериям подбирается локация для будущего магазина?

— Эти критерии известны: для любой торговой организации всегда важно, насколько плотным окажется поток покупателей будущего магазина. Удобные подъездные пути, возможность обустройства автостоянки, наличие транспортного сообщения и жилых микрорайонов поблизости способствуют увеличению количества посетителей торгового объекта. Но у торговой сети «Евроопт» есть и другие, не менее важные критерии. Когда мы открываем супермаркет в небольшом районном центре, мы прекрасно понимаем, что мы не получим покупателей больше, чем живет здесь людей. Но если наш магазин становится торговым объектом, равные которому люди ранее видели лишь в столице или областных городах, — это и награда нам, и залог того теплого отношения к нашей сети, которое сформировалось в Беларуси.

У сети «Евроопт» репутация магазинов, где все можно купить дешевле, чем у других. А как вам удалось вписаться в столичный торговый центр GalleriaMinskв достаточно дорогом месте?

— «Евроопт» — сеть широкого ассортимента товаров по приемлемым ценам. Понимая, что ТЦ Galleria— особое место в центре столицы, где есть покупатели более высокого достатка и много иностранных гостей, мы предложили гипермаркет премиального формата Euroopt Prime. Он отличается наличием более широкого ассортимента премиальных товаров, дизайнерским оформлением, многоязычной навигацией. В том числе в этом гипермаркете работают кассиры с хорошим знанием белорусского и английского языков.

Как родилась идея игры «Удача в придачу»? Тяжело ли было ее организовать? И как вы выбираете новостройки, в которых размещаются квартиры для победителей?

— Конечно, организовать проект такого масштаба, как игра «Удача в придачу!», непросто. Для его успешного осуществления работают практически все службы компании. За время проведения игры нашим покупателям вручено уже 26 столичных квартир, 119 новых автомобилей, множество крупных денежных призов, путевок на двоих на лучшие курорты мира, билетов на замечательные концерты, не говоря уже про бесчисленное количество более мелких призов. Призовой фонд за это время составил свыше $9,5 млн, и люди играют очень активно по всей стране — в каждом туре участвует более 3 млн игровых кодов. Согласитесь, приятно выиграть квартиру, совершив в ближайшем магазине свои самые обычные покупки! Главной задачей для нас было с самого начала обеспечить прозрачность игры. Когда вся страна увидела, как четко и беспристрастно разыгрываются призы, убедилась, что никто не может повлиять на результаты розыгрыша, было принято решение допустить к участию в игре сотрудников нашей компании. Ведь каждый сотый из занятых в экономике Беларуси работает в нашем холдинге, и было бы несправедливо лишать участия в игре наших сотрудников-покупателей.

Принцип подбора призовых квартир тоже очевиден — это красивые и удобные апартаменты в современных новостройках в престижных столичных районах. Мы хотим, чтобы покупатели, которым выпадает невероятная удача выиграть квартиру, были по-настоящему счастливы! Для нас это важно!

Андрей Владимирович, как глубоко сеть «Евроопт» планирует проникать в регионы? Насколько вашим торговым обслуживанием будут охвачены малые города и деревни?

— Наша позиция неизменная — мы готовы работать во всех регионах страны, обеспечив современным торговым сервисом все население Беларуси. Благодаря интернет-гипермаркетам «Е-доставка» и «ГиперМолл» это уже стало реальностью: сделать заказ в наших онлайн-гипермаркетах можно из любой точки страны, и курьеры доставят покупку на дом или в ближайшее почтовое отделение. «Евроопт» действительно готов работать в белорусской глубинке. Мы не раз заявляли: сельчане имеют право на такой же ассортимент товаров и доступные цены, как в столичных гипермаркетах. Понятно, что в каждой деревне крупные торговые объекты не нужны, но возможность для каждого белоруса, где бы он ни жил, сделать покупки нужных товаров — непременное требование времени. В компании разработан типовой проект магазина для агрогородков с численностью населения от 200 человек. Меньшие села мы готовы обслуживать с помощью автолавок — у нас уже есть уникальные автомагазины, в которых торговый зал оборудован прямо в машине. Торговая сеть «Евроопт» готова работать в каждом районе, в каждой деревне страны. Если местные власти будут выделять участки земли — мы будем возводить там свои торговые объекты. И это будет в интересах всех сторон, ведь появление наших магазинов в любом регионе — это и новые рабочие места, и инвестиции, и дополнительные поступления в местные бюджеты.

Как вам новость?