Самые яркие сделки 2017 года: «Еще при взгляде на свидетельство о смерти я понял, что мы влипли»

Ко Дню риэлтера публикуем самые яркие сделки 2017 года из первых уст.

Самые яркие сделки 2017 года: «Еще при взгляде на свидетельство о смерти я понял, что мы влипли»

Самые яркие сделки 2017 года: «Еще при взгляде на свидетельство о смерти я понял, что мы влипли»


Василий Романенко

, специалист по операциям с недвижимостью АН «Этажи»:

— Наверное, нет таких специалистов в недвижимости, которые прошли все возможные ситуации и знают заранее, как поступить при любых неожиданных трудностях. Имея за плечами сотни сделок, я и сегодня в каждом четвёртым-пятом случае встречаюсь с чем-то новым.

Из сделок за 2017 год запомнилась ситуация, казалось бы, безобидная на первый взгляд. Квартира принадлежала гражданке на основании договора приватизации от 1998 года. Сразу было понятно, что придется брать справку о начислении жилищных квот, чтобы выяснить, кто принимал участие в приватизации, потому как в самих договорах такие сведения стали пропечатываться только с осени 1999 года.

Со слов и по памяти собственницы, она — единственная участница приватизации. Однако, как это часто бывает, женщина ошибалась. Оно и не мудрено — дело происходило около 20 лет назад. Согласно справке из РСЦ оказалось, что в приватизации были задействованы квоты бабушки собственницы, а значит, все наследники умершей родственницы должны дать своё согласие на продажу.

Не беда. Алгоритмы прописаны. Знаем, что делать: определяем наследников, берём свидетельство о смерти, справку о последнем месте жительства умершей, заказываем в нотариальной конторе справку о том, заводилось ли наследственное дело. В процессе выясняется, что всё унаследовала как раз та внучка, на сегодня и являющаяся собственницей квартиры. Кажется, все отлично, но…

Ещё при взгляде на свидетельство о смерти я понял, что мы влипли. Дело в том, что в справке о квотах бабушка числилась под именем Ядвига Мартыновна, 1907 года рождения, а в свидетельстве о смерти и других документах — Ядя Мартыновна. Сопоставляя развёрнутый лицевой счёт, карточки паспортисток, мы все умом понимали, что это один и тот же человек, но ни один нотариус или регистратор, конечно же, не брался удостоверять эту сделку, справедливо опасаясь, что это могли быть разные люди.

А имя-то какое красивое и редкое нынче — Ядвига, вертелось у меня в голове. Но что делать-то? В РСЦ переделать справку о квотах нельзя — она выдаётся на основании записей в соответствующей книге, в которой написано: «Ядвига». Обзвон всех и вся, рассуждения и рекомендации: «дуй туда», «проси то», «ехай…». Короче говоря, побывал я и в ЗАГСе, и в ОГИМе, и даже работники райисполкома, сочувствуя, достали из пыльных архивов приватизационное дело, где увиделась такая же чехарда с именем бабушки Мартыновны…земля ей пухом.

Паспорт не сохранился, свидетельство о рождении хоть через церковно-приходские книги разыскивай. Да и было ли оно? и в какой церкви?… НИКТО — ни один адвокат, риэлтер, чиновник, коих я обегал и обзвонил десятками, не мог обрадовать ничем лучшим, нежели перспективой суда. А это, по меньшей мере, два месяца разбирательств, которых у продавца нет — кредит «горит». Семья открывает бизнес в ожидании этой инвестиции, а у меня — истерическая улыбка. Хоть смейся, хоть плачь. НО! Земля не без сообразительных людей. И город Минск в частности. В очередных размышлениях проскочила мысль и некое воспоминание из закромов памяти, коими богаты чертоги разума нотариусов 1-й советской нотариальной конторы во главе с Еленой Жегалик. Был послан я резко и конкретно в «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси», где мне оперативно за 15 минут выдали справку о том, что имя Ядя является производным вариантом женского имени Ядвига, поэтому записи в документах Ядя и Ядвига следует считать идентичными! Тренажёрный зал не нужен. На нервах вес потерян всеми. Сделка проведена. Все счастливы. Занавес.

Александра Хроленкова, риэлтер АН «КупиДом» (Могилёв): 

Самые яркие сделки 2017 года: «Еще при взгляде на свидетельство о смерти я понял, что мы влипли»

— Под самый Новый год к нам в офис обратилась пожилая женщина, пенсионерка, с просьбой помочь продать её дом. Выехали мы на объект и обомлели — в стенах сквозные дырки, всё ветхое, объект совершенно не пригоден для проживания. Мало того, что жить там невозможно, были вопросы и по документам. В доме прописана собственница с двумя дочками и несовершеннолетними внуками. Одна из дочерей находится «в местах не столь отдаленных», согласия на продажу не даёт. Перспектив продать объект — нет, а потому были вынуждены отказать в оказании услуги.

Но тут, как говорится, сыграл человеческий фактор. Бабушка поделилась своей жизненной ситуацией: на старости лет оказалась никому не нужна, без крыши над головой, скиталась по вокзалам, иногда ночевала у сердобольных соседей. История очень печальная, и мы решили помочь хоть чем-то, по-человечески. Обзвонили всех своих клиентов и таки нашли мужчину, который приютил старушку. Помимо дома, у него на участке есть пристройка, которая всегда пустует. Там и обосновалась женщина.

Так, под Новый год нам удалось сделать доброе дело — помочь человеку найти крышу над головой.

Александр Лазарев, риэлтер АН «Авангард Недвижимость»:

Самые яркие сделки 2017 года: «Еще при взгляде на свидетельство о смерти я понял, что мы влипли»

— Мною продавалась двухкомнатная квартира на проспекте Любимова. Хозяйка-москвичка приехала в Минск только для заключения договора с нами, а следующий раз планировала появиться уже по факту нахождения покупателя. Соответственно, показы мы проводили сами в удобное для покупателей время.

Одним вечером было назначено три показа друг за другом. Провожая последнего гостя, я вышел, а клиент, выходя из квартиры, захлопнул за собой дверь. Отмечу: дверь старого образца, то есть защелкивается нажатием на кнопку. Итог: моя куртка, ключи от этой квартиры и все мобильные телефоны оказались внутри, а хозяйка квартиры — в Москве.

Посредством мозгового штурма было принято решение зайти в гости к соседям. Соседи по тамбуру накормили обедом и напоили чаем, по бартеру получили консультацию по вопросам стоимости недвижимости в их районе. Решили, что по моей ситуации единственный вариант — вызвать службу по вскрытию замков и дверей. Специалист прибыл, помог зайти в квартиру, удостоверился в правомерности моего в ней нахождения. Ситуация не самая приятная, но один из покупателей, смотревших объект в этот самый день, сделал выгодное предложение, и квартира была продана.

Ещё одна комичная сторона этой сделки заключалась в том, что одним из условий хозяйки было продать квартиру с мебелью, а будущим её покупателям ничего не было нужно. В решении этого вопроса отлично помогла барахолка. В течение суток вся старая мебель была роздана в дар нуждающимся. Единственная заминка произошла с огромным пианино, которое, как оказалось, в лифт не входило, и для того, чтобы его отдать даже в дар, пришлось усердно постараться: шестеро взрослых мужчин два дня на своих спинах выносили пианино с девятого этажа! К слову, в итоге оно уехало в частный дом под Минском замечательной многодетной семье.

Но и это ещё не всё! Через две недели раздаётся звонок от покупателей, диалог примерно следующий: «Александр, видимо, пианино было плохое, и его вернули назад». Как оказалось, на лестничной площадке на 9-м этаже образовалось аналогичное пианино. Я был очень удивлён данному факту и решил немедленно позвонить тем, кому отдавали. Люди сказали, что с пианино «всё ок», оно отличное, и они, естественно, ничего не возвращали. Как выяснилось позже, соседи по этажу, увидев, как наши люди выносили пианино из дома, решили аналогичным способом избавиться от своего. Вот такие необычные ситуации иногда приходится преодолевать каждому специалисту в сфере недвижимости.

Как вам новость?