Как будут выглядеть новые поезда метрополитена? Репортаж с завода Stadler

20.03.2019 00:00
Недвижимость

Сегодня компания Stadler и государственное предприятие «Минский метрополитен» презентовали первый четырехвагонный поезд для столичной подземки. Новые поезда будут использоваться на действующих и строящихся линиях метро.

При разработке нового поезда особое внимание было уделено цветографическому решению и внешнему дизайну вагонов метро для того, чтобы создать оригинальный и запоминающийся образ, ассоциативный с Минском и столичным метро, а также подчеркнуть высокий технический уровень новых вагонов.

Планируется, что поезд будет эксплуатироваться уже во втором полугодии 2019 года.

В 2019 году Минскому метрополитену будут поставлены шесть 4-вагонных и четыре 5-вагонных поезда. Разработка и производство нового подвижного состава осуществлялись на белорусском предприятии «Штадлер Минск» в соответствии с новейшими разработками в области железнодорожного машиностроения.

Концепция новых вагонов метро основана на принципе модульности. Это означает, что электропоезд может быть от 4 до 8 вагонов. Пассажиры при этом могут свободно переходить из одного вагона в другой непосредственно во время движения. Количество мест для сидения в 8-вагонном поезде — 212.

Новые вагоны сделаны с применением звукопоглощающих материалов, позволяющих снизить уровень шума как в пассажирском салоне, так и на рабочем месте машиниста в кабине поезда.

В каждом вагоне есть места для подзарядки электронных девайсов. Также предусмотрена система кондиционирования воздуха.

Для того чтобы снизить расход электроэнергии и обеспечить максимальный контроль и безопасность движения, электропоезда оборудованы системой автоведения. Основные функции данной системы — соблюдение графика поездов и автоматическая остановка поезда на станциях, оборудованных барьерами.

Завод в Фаниполе — новейший и один из самых современных в концерне Stadler. Его строительство началось 7 лет назад, а уже через 5 лет было запущено производство. Сейчас здесь выпускается широкий спектр городского и железнодорожного транспорта, поставки осуществляются в Норвегию, страны СНГ, Венгрию, Словению и Южную Америку. 

Председатель совета директоров Stadler Rail Group Петер Шпулер во время пресс-конференции подчеркнул, что основа успеха завода в Беларуси — высокий уровень подготовки сотрудников и, конечно, мотивация трудиться на результат.

Главный инженер государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Шестаков отметил, что появление нового типа поездов — это знаковое событие, которого ждали многие. По его словам, столичный метрополитен нацелен на создание максимально комфортных условий для пассажиров. 

Сейчас завод «Штадлер Минск» выпускает 20% от всей мощности компании Stadler. Здесь реализован весь производственный цикл электропоездов. Кроме того, осуществляется гарантийное и техническое обслуживание составов.