На садовое товарищество "Лувр" мы наткнулись случайно - рассматривали карту и тут вот оно: такое французское, шикарное название. Участков, нарезанных прямо в лесу. И рядом, за зеленым массивом, маленькое садовое товарищество с отечественным и незатейливым названием "Березка-1998". Новый проект "Купить дачу под Минском" мы открываем именно этими объектами. Как живется дачникам в лесу и влияет ли название на комфорт - в нашем репортаже.
На садовое товарищество «Лувр» мы наткнулись случайно — рассматривали карту и тут вот оно: такое французское, шикарное название. Участков, нарезанных прямо в лесу. И рядом, за зеленым массивом, маленькое садовое товарищество с отечественным и незатейливым названием «Березка-1998». Новый проект «Купить дачу под Минском» мы открываем именно этими объектами. Как живется дачникам в лесу и влияет ли название на комфорт — в нашем репортаже.
«Вода с перебоями, но два раза в неделю приезжает автолавка»
За Юзуфово, в 20 минутах езды от Минска — никак не обозначенный поворот к «Лувру». Полтора километра по истонченному асфальту, мимо полей, потом по лесу — и въезд в садовое товарищество. На въезде — домик сторожей со стендом, который посвящен жизни товарищества. Под стендом пара маленьких двортерьеров, которые добросовестно, но вежливо — негромко и недолго — облаивают незнакомцев.
Разговорились с человеком, купившим тут домик 15 лет назад. От него узнали, что сформировалось СТ еще в восьмидесятых, от какого-то предприятия. А кому в голову пришло название и почему — уже никто не помнит. Есть электричество и сезонная вода — с перебоями, как у всех СТ. Кому нужна вода постоянно — сделали скважины. Газа нет, но есть помещение, где хранить баллоны.
Место тихое, и самое главное — нет рядом электрички.
— Бомжи сюда не доходят. Главная проблема дач по ходу электричек — это бомжи, которые вскрывают дома, селятся там зимой, выносят ценное. А тут надо потратиться на маршрутку, чтобы доехать до трассы, и знать, где из нее выйти, а потом куда идти, ведь до трассы полтора километра.
Зато маршрутки из города, по словам местных, ходят чуть ли не каждые полчаса. Еще одно удобство анонсировано на домике сторожа — два раза в неделю приезжает автолавка.
В будний день летом на дачах тихо, но мы видели пенсионеров, которым отдали детей на лето, и несколько молодых пар. Так что выглядит дачный сектор вполне оживленным.
Плюс старых дач — зрелая растительность. Тут, несмотря на крохотные участки в 5-6 соток, не очень хорошо видно соседей — большинство отгородились зарослями из малины, смородины, черноплодки. В «Лувре» есть грядки — но видно, что большинство владельцев не считают земледелие приоритетным. Достаточно лужаек, газонов, просто деревьев с покошенной травой под кронами.
По словам дачников, как минимум шесть участков продаются. Мы нашли три домика. Один — щитовой, выставлен за 15,5 тысячи долларов.
Но мы навскидку насчитали еще с пяток заброшеных участков и домов, которые, в теории, могут тоже продаваться — за сумму, которую в принципе кто-то готов дать.
По словам местных, несколько домов в «Лувре» жилые и зимой. Как-то договариваются, чтобы чистили дороги. В домиках печное отопление. Со своей скважиной и местной канализацией тут можно себе создать вполне городские условия.
«Березка-1998» — рай для грибников
На стенде вывешены фамилии должников по взносам. Их немало. Возможно, потому что владельцы большинства дач — пенсионеры, которым сложно платить и членские.
Нашу версию подтверждает один мужчина — ему за пятьдесят, а участок получали еще его родители. Теперь, говорит, наследники вытягивают дома. Или продают. В продаже мы нашли три дома.
Самый недорогой вариант — двухэтажный кирпичный дом на 4,6 сотках предлагают за 10 тысяч долларов в эквиваленте. Он определенно потребует труда.
Но если прогуляться по массиву, можно найти несколько запущенных дач — не исключено, что наследники были бы не против их продать.
Местные что в «Лувре», что в «Березке 1998» хвалят не только тишину, но и лес. Говорят, грибникам тут — рай. Главное, не заблудиться, за «Березкой-1998» есть болото. Так что молодежь ходит в лес с полной зарядкой на телефоне и включенным геотрекером. А те, кто постарше, стараются просто ходить по знакомым местам.
Фото: Павел Садовский.
Читайте также:
Усадьбу самого богатого еврея Беларуси выставили на аукцион. Здание в Ошмянах оценили в 4 тысячи долларов
«Не пройдет и 5 лет, тут будет второе Уручье». Репортаж из Смолевичей, куда уже переехали 143 семьи из Минска
«Мы находим работников максимум до второй зарплаты, дальше — запой». Фермеры рассказывают, почему вымирает деревня и как можно всех прокормить без химикатов