«Сначала наведите порядок в том, что уже есть! Куда расширяться?» Жители Фаниполя обсудили новый генплан развития города

В местном горисполкоме состоялась презентация нового генплана города-спутника Минска Фаниполя. В актовом зале собрались небезразличные к жизни родного города люди. Они пришли послушать разработчиков проекта и задать вопросы. Споры разгорелись нешуточные…

Почему пришлось разрабатывать новый генплан

Разработчиками генплана г. Фаниполя выступил коллектив УП «БелНИИПградостроительства». Как рассказала главный архитектор проекта Евгения Пашкевич, за основу разработки нового генплана был взят предыдущий стратегический документ города-спутника 2015 года, заказчиком которого выступало Министерство архитектуры и строительства.

Однако астет урбанизация, снижается количество населения в сельских населенных пунктах. Чтобы не переуплотнять Минск, поставлена задача развивать города-спутники столицы. Поэтому возникла необходимость корректировки генпланов трех городов-спутников Минска — Руденска, Смолевичей и Фаниполя.

Сейчас заказчиком генплана г. Фаниполя выступает Дзержинский райисполком. Документ будет реализовываться в два этапа: первый – до 2025 года, второй – до 2035 года.

Евгения Пашкевич проинформировала, что в настоящее время в Фаниполе проживает 16,6 тыс. человек. Согласно генплану к 2025 году численность населения увеличится до 23 тыс. человек, а к 2035 году – до 29 тыс. человек.

Она сделала акцент на том, что сегодня ежедневно порядка 400 человек выезжают из Фаниполя на работу в другие близлежащие от города населенные пункты. В то же время в Фаниполь каждый день приезжают трудиться на предприятия около 4-х тысяч человек из Минска, Дзержинска и других поселений.

Молодые мобильные люди заинтересованы иметь более дешевое, чем в Минске, но комфортное жилье. Поэтому понятно, что интерес к Фаниполю есть. Город дает возможность реализовать людям свое право на жилье. Но в генплане города в первую очередь учитываются интересы местных жителей, — сказала главный архитектор проекта. 

Она также отметила, что в предыдущем генплане не стоял вопрос развития в городе усадебной застройки. В новом документе определены территории, на которые может претендовать город и его жители, в том числе под строительство частной застройки. Снос частных усадебных домов не запланирован.

Будут строить жилье, школы, детсады

Архитектор проекта Валентина Петрова сказала, что основу генплана составляют 4 функциональные зоны: жилая, общественно-деловая, промышленная и ландшафтно-рекреационная.

Архитектор обратила внимание на то, что Фаниполь – это линейный город. Он зажат между двумя крупными транспортными магистралями — автодорогой Р-1 «Минск – Дзержинск» и железной дорогой «Брест – Минск – Москва», что не дает возможности развиваться городу. С северо-востока городская территория практически подходит ко второму автодорожному транспортному кольцу вокруг Минска М-14 (МКАД-2), на юге сформировался большой промышленный узел.

Что касается жилой многоквартирной застройки, то на первом этапе генпланом предусмотрена реализация двух планов детального планирования (ПДП) на ул. Комсомольской и ул. Зеленой. На втором этапе – реализация жилого проекта на ул. Брестской вдоль автодороги Р-1.

На первом и втором  этапах реализации генплана усадебная застройка будет формироваться в районе Южный-2 между деревнями Холма и Антосино.

Для увеличения численности населения выделяются зоны смешанной застройки – либо усадебная, либо многоквартирная, но пониженной этажности — в районах Южный и деревни Вязы.

В каждом новом жилом квартале, где будет размещаться многоквартирная или усадебная застройка, запланировано строительство социальных объектов. Так, на первом этапе на ул. Зеленой появятся школа и детсад, в районе усадебной застройки в Южном – детсад, на втором этапе – еще один детсад на ул. Зеленой. В Южном запланировано строительство двух детских дошкольных учреждений и двух школ.

Вдоль основных узлов въезда в город будут сформированы административные и общественные центры.

На протяжении основных городских улиц Комсомольская, Зеленая, Я. Коласа, Железнодорожная предусмотрено строительство объектов обслуживания.

В генплане запланировано также строительство ФОКа, детской поликлиники на ул. Комсомольской, детской школы искусств на ул. Мира.

Дополнительно выделены зоны для размещения медицинских объектов на въезде с дзержинского направления в районе д. Вязы.

Промышленный узел в Фаниполе был изначально сформирован компактно. Его развитие предусматривается в границах СЭЗ (участок № 10), — уточнила Валентина Петрова.

Что касается ландшафтно-рекреационной зоны, то Фаниполю не хватает зеленых зон, да и нет территорий для формирования новых, уточнила архитектор. Тем не менее, генпланом предусмотрено включение в городскую черту леса, находящегося между железной дорогой и частным сектором. Сохраняются скверы на ул. Комсомольской, парковая зона в границах пер. Железнодорожного – ул. Комсомольской, запланировано благоустройство яблоневого сада в районе церкви.

Генпланом предусмотрено закрытие существующего кладбища и открытие нового с комплексом ритуальных услуг на смежной территории.

Особое внимание – инженерной инфраструктуре

Начальник архитектурно-планировочной мастерской УП «БелНИИПградостроительства» Валерий Левкович отметил, что Фаниполь отстает в развитии инженерной инфраструктуры, строительство которой было запланировано еще в предыдущем генплане.

Отстаем с модернизацией очистных сооружений. Вы тому свидетели. Поэтому в новом генплане повторяется и детализируется решение о модернизации и реконструкции существующих очистных сооружений и дальнейшем развитии сети закрытой канализации, — дополнил он. – Уже завтра надо начинать строить локальные очистные сооружения на территории птицефабрики.

Будут реконструироваться и водозаборные сооружения.

Отстаем и по строительству подстанций электроснабжения. С учетом освоения новых территорий генпланом зарезервирована новая площадка для строительства подстанции «Черкассы-2», — заявил Валерий Левкович.

Он добавил, что в городе начаты работы по строительству локальных очистных сооружений.

Пока в городе не появятся единые очистные сооружения дождевых стоков. Но для их строительства генпланом предусмотрено выделить 6 площадок.

«Где новая школа? Где ФОК? Почему я должна возить детей в бассейн в Минск или Дзержинск?»

Жители Фаниполя, пришедшие в горисполком на презентацию генплана, задавали много вопросов разработчикам нового стратегического документа. Показалось, что вопросы даже больше касались не столько обсуждения нового генплана, сколько решения существующих проблем в городе, которые назрели давно и волнуют горожан.

— Для начала скажите: школу построят или нет? В первую очередь нужна школа. Меня не устраивает, что мой ребенок будет приходить домой в половине восьмого вечера. В школе в этом году 8 первых классов. Семь лет мы этого ждем (сегодня в городе есть гимназия и одна школа, — прим. ред.). Когда начнут строить ФОК? – спрашивает молодая женщина.

Начальник отдела архитектуры и строительства, главный архитектор Дзержинского района Денис Прокопчик ответил, что когда будет разработан проект, тогда и начнется строительство школы. По типовому проекту на ул. Зеленой объект строить нельзя. Препятствием является трасса.

Председатель фанипольского горисполкома Владимир Кореневич сказал, что в четвертом квартале этого года начнется строительство детсада на ул. Зеленой.

Со школой возникла проблема. На существующей территории нельзя реализовать типовой проект. С этой целью для Фаниполя будет разрабатываться авторский проект, чтобы школа была рассчитана не на 400 мест, а хотя бы на 700. В следующем году приступим к строительству школы, — уточнил председатель горисполкома.

— На строительство ФОКа в Дзержинске уже выделены деньги? Не хотите его перенести в Фаниполь? – задает еще один вопрос женщина.

Деньги на строительство будут выделяться, но не сразу на все объекты, — ответил главный архитектор района.

Думаю, что в следующем году начнется и строительство ФОКа. Сегодня уже разрабатывается проектно-сметная документация. Город выделил землю под это строительство, — дополнил председатель горисполкома.

— Все наши деньги, которые мы платим в виде налогов, идут на развитие Дзержинска! Фаниполю ничего не остается! Если бы они шли в нашу казну, то мы сами достойно содержали бы свой город! – слышны были реплики в зале.

— Как в новом генплане планируется решить вопрос переезда через железную дорогу? Будет ли построен еще один остановочный железнодорожный пункт? – задал вопросы мужчина.

По словам Евгении Пашкевич, в новом генплане, как и в предыдущем, для безопасного пересечения железной дороги предусмотрено строительство подземного перехода на ул. Проектируемой с выходом в промзону. Также на втором этапе запланировано открытие второго железнодорожного остановочного пункта. Но второй вопрос требует согласования с Белорусской железной дорогой.

Жителей Фаниполя также волнует вопрос содержания в центре города дорог, где местами нет тротуаров, и детям приходится ходить по проезжей части. Они полагают, что в городе должна быть своя больница, а также отдел УВД.

— Сначала наведите порядок в том, что уже есть в городе! Куда расширяться? – из-за повышенного шума в зале еле слышны были реплики мужчины из задних рядов.

Отметим, что замечания и (или) предложения общественного обсуждения принимаются с 24 августа 2020 по 17 сентября 2020 года.

Направлять их можно заказным письмом, в письменном виде (нарочно), или путем внесения записи в журнал общественного обсуждения по адресу: 222750, Минская область, Дзержинский район, г. Фаниполь, ул. Комсомольская, 32 (фанипольский горисполком), или используя сервис «Электронные обращения» на официальном сайте Дзержинского райисполкома.

Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поданные после 17 сентября 2020 года, рассмотрению не подлежат.

Также читайте у нас:

Жилищные облигации собираются отменить. Министерство финансов высказало свою точку зрения

В Минске начали строительство первого дома ЖК «Петровские верфи». Квартиры будут продаваться только с машино-местами