«Адочек в Брузгах» — Белорусы «воюют» в соцетях из-за мигрантов на границе. В ход пошли цитаты из Библии и не только

21.11.2021 19:37
Общество Мнение Редакция
Многочисленные мнения пользователей Сети показывают, что вникать в

Белорусы, в большинстве своем, пишут в социальных сетях о том, что не хотят видеть беженцев из восточных государств на территории страны и тем более — в стихийных палаточных лагерях у границ, регулярно взрывающихся скандалами, потасовками и нарушениями.

Многочисленные мнения пользователей Сети показывают, что вникать в геополитические подробности, спровоцировавшие миграционный кризис, готовы не все. Большинство ограничивается просмотром видео с границы.

Не снижает накал страстей и позиция священнослужителей и духовных лидеров основных представленных в Беларуси конфессий. Мы провели небольшой мониторинг словесных баталий в Facebook на страницах служителей культа. И обнаружили войну цитат из Библии.

Так, баптистский пастор и журналист Леонид Скоробогатый, теоретически не отрицая плюсы прибытия многочисленных мигрантов («такой благословенный край, как Америка, стал таким именно потому, что испокон веков принимал множество мигрантов»), предлагает подписчиками набор цитат из Библии, призванных убедить в том, что в данном случае речь идет, скорее, о злоумышленниках, чем о гонимых.

«Да будет у вас один закон и для переселенца, и для коренного жителя страны. Ибо Я — Господ, Бог ваш». (Книга Левита 24:22)

«Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: «Аминь!» (Книга Второзакония 27:17)

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овечий, но перелазит, тот вор и разбойник» (Евангелие Иоанна 10:1)

Есть и другие тексты, которые говорят, что гости как минимум не правы. Никто не отменял заповеди «Не угнетай переселенца», но в нашей стране не так уж сильно народ притеснял приезжих. Скорее наоборот», — резюмирует баптистский пастор.

Оппонентам, напоминающим более известную цитату — «То, как вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Евангелие ад Матфея 25:38), блогер и проповедник поясняет: все это мы и впрямь «делаем Самому Христу». Но делаем сами, не требуя этого от Германии и Польши.

Многочисленные подписчики в ответ сходятся на том, решать проблему приезжих должен тот, кто их «пригласил», но ни как не рядовые граждане. Впрочем, есть и оригинальные мнения. Например, такое: «Хоть я и сам протестант, но я вынужден признать: В протестантских церквях Беларуси под маркой христианства идет пропаганда американского образа жизни».

Пост, достаточно быстро распространившийся в сетях, заметили и в России. С ответом сторонникам «нейтралитета» либо воинствующего «вон с нашей земли» выступил популярный православный блогер священник Яков Кротов: «Оказывается, ксенофобы в Беларуси не помогают беженцам, цитируя Евангелия: «Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит, тот вор и разбойник. Это красиво!».

Не меньший резонанс в Сетях вызвало и заявление епископов Белорусской Католической церкви, в котором верующим разъясняется, как относиться к проблеме беженцев. Заявление 14 ноября читалось во всех костелах страны с одновременным сбором пожертвований.

«Эти люди находятся в критическом положении, поскольку лишены необходимых средств к существованию и страдают от голода, холода, отсутствия крова и базовой медицинской помощи. Наш моральный долг — присоединиться к делу помощи мигрантам, находящимся в настоящее время на государственной границе», — говорится в нем.

Но не все служители Католической церкви согласились с такой трактовкой «морального долга».

«У Беларуси нет общей границы с Германией. Общеизвестно, что из Беларуси нет возможности непосредственным путем попасть в Евросоюз воздушным путем. Непонятно, на что рассчитывали те, кто покупал билеты в РБ, планируя свой путь в Евросоюз. О каком моральном долге нам напоминают при таких условиях?», — пишет в своем аккаунте католический священник с Могилевщины.

Мнение его, судя по количеству лайков и гневных комментариев «в поддержку», разделяют многие верующие.

Сетевыми скандалами сопровождался и сбор помощи. Многие написали, что выполнили просьбу иерархов, ограничившись 10-20 копейками: не из жадности, а потому, что с большей готовностью направляют свои деньги престарелым, сиротам и приютам для животных.

«Помогать мигрантам нужно. Не так важно, виновны они лично или нет в том, что попали в такую ситуацию. Очевидный факт — люди в беде. Но понесут ли ответственность и внесут ли свой вклад в преодоление этой гуманитарной катастрофы турфирмы, заработавшие деньги на продаже таких странных туров в Беларусь?, — пишет еще один христианский духовный лидер, православный священник с Гродненщины протоиерей Георгий Рой.

Что отвечают ему верующие и просто читатели?

«Ни в коем случае! Потому что «помощь» мигрантам является помощью злу и несет беду другим людям, ни в чем не виновным. Эти делали сознательный выбор»

«Скоро толерантные белорусы будут просить у приходней разрешения у себя дома переночевать под лавкой».

«Если бы черные люди еще работали, то проблем бы не было, но они же только сидят на социале, торгуют наркотой и крадут».

«Милосердие выше справедливости. Человеческая жизнь выше дискуссий о правых и виноватых. Но помочь можно только тому, кто нуждается в помощи. Боюсь, что нашей помощи они не хотят».

«Помощи они, может, и хотят, но на что употребят эту помощь? Считают ли они, например, свои ранее принятые решения ошибочными? Вот мы стонем, что они в ловушке, а сами они так считают?»

«Никто не заслуживает того, чтобы замерзнуть под забором, не важно каким. Особенно дети, которыми манипулируют. Мы в любой момент можем оказаться на их месте. В любой. Потому сегодня, когда в костелах собирали пожертвования, я положила жертву».

«У меня нет уверенности, что можно всех, кто там есть, грести под одну гребенку. Как и нельзя сказать, что все белорусы толерантные, культурные, добрые люди. Между черным и белым всегда есть множество оттенков. И лучше ошибиться, сделав добро, чем осудить ошибочно».

«А чем именно им нужно помогать? Они хотят прорваться в Германию. Им выдать автоматы, гранатометы, бтры и танки для прорыва через границу?», — обращается к священнику Георгию Рою еще один комментатор.

И получает ответ: «Они мерзнут и без еды. Еще я помог бы им вернуться домой».

Высказала свое мнение и популярная в сетях настоятельница строящегося в лесу под Лидой монастыря сестра Кассиана (Купаленко).

«Все как всегда. И хоть бы что-то новое появилось под солнцем. Большие дяди лес рубят только щепки летят. Адочек в Брузгах на границе в 100 км. от нас. Тысячи людей бегущих из своих разрушенных стран хоть к какому-то подобию жизни. Почти зима, минусовая температура, под открытым небом женщины и совсем маленькие дети, голод, холод, немецкие овчарки, слезоточивый газ. Здравствуй, 21 век, просвещенный, умудренный, нанотехнологиями обогащенный, исповедующий высокие нравственные ценности, идеи гуманизма, законности, справедливости».

«А кто виноват, политкорректно не пишете», — возражает ей одна из читательниц.

«Вы хотите, чтобы я огласила список, кого я вижу виноватыми в том, что эти люди оказались беженцами? Боюсь, что это может быть не в пользу Ваших политических взглядов», — парирует монахиня.

Смотрите больше на темы:
Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.