Какие дома будут уже точно сносить? Стало известно, какой будет третья линия метро в Минске

21.10.2021 11:41
Общество Фото Редакция
Что и как будут строить? Если раньше говорили

Стали известны подробности строительства третьей участка третьей, Зеленолужской, линии Минского метрополитена. Участок будет включать в себя четыре станции - "Профсоюзная" (перекресток улицы Мельникайте и проспекта Победителей), "Переспа" (перекресток улицы Кропоткина и проспекта Машерова), "Комаровская" (перекресток улицы Богдановича и улицы Хоружей) и "(парк) Дружбы Народов" (под площадью Бангалор).

Что и как будут строить?

Если раньше говорили о 2027 годе сдачи станций, то теперь — о 2028-2029. Начало стройки тоже сдвинуто с 2021-2022 на 2023 год при отсутствии проблем с финансированием, отмечает телеграм-канал «Транспорт Минска».

При этом четвёртая очередь линии, которая должна была привести в Зелёный Луг, из проекта исключена.

В пиковое время пассажиропоток новых станций Л3 ожидается на уровне станции «Академия Наук» — 15-16 тыс. чел. в сутки. Но у части — как на и «Парке Челюскинцев», что гораздо ниже.

Все станции будут залегать на глубине 15-16 метров, а строить их будут в открытых котлованах.

Во время прохода тоннелей под Свислочью реку осушат и под ее дном в два этапа зальют монолитную плиту. От плиты до тоннелей будет еще 4,6 метров грунта.

Под снос на этом участке попадают трехэтажный жилой дом на углу проспекта Машерова и улицы Богдановича и здание фабрики на углу Хоружей-Богдановича.

Какой будет отделка?

Отделка станций планируется белорусским керамогранитом, бетоном, стеклом и металлом. Полноценного гранита не будут. Колонны на станциях в зависимости от времени суток будут подсвечиваться по-разному.

Три станции из четырёх («Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская») будут однотипными — это станция с двумя рядами коллонн и одним выходом по центру станции (аналогично действующим «Михалово», «Площадь Франтишка Богушевича» и строящейся «Неморшанский сад»). Отличаться они будут лишь цветами и декоративными элементами (светильники, скульптуры).

Но ширина платформ увеличена с 12 до 15 метров (как на «Вокзальной» и «Могилёвской»). На одну из сторон будет вести лестница, по краям от которой будет по 1 эскалатору, а на другую сторону — панорамный лифт и два эскалатора по краям.

На всех четырёх станциях планируется использовать всю ту же технологию «горизонтального лифта», что и на всей Л3.

На станции «Дружба Народов» будут сделаны два зенитных фонаря (застеклённое окно на поверхность), выходящих в центр круговой развязки площади Бангалор. Таким образом, днём станция будет освещаться естественным способом.

«Дружбы Народов» к тому же в будущем должна стать пересадочной на станцию 4 линии «Максима Богдановича».

Причем между станциями будет лишь одна пересадка. В центре зала «Дружбы Народов» будет спуск вниз (как и на «Фрунзенской», «Площади Ленина», «Купаловской», а в будущем — на «Аэродромной» и «Тракторном заводе»). Никаких траволаторов, минимальная дистанция, «Максима Богдановича» будет прямо под «Дружбы Народов» на большей глубине.

Почти все станции будут иметь лишь один вестибюль. У «Дружбы Народов» их будет два — на обе стороны площади Бангалор.