Клеить наклейки. В МАРТ рассказали, что делать белорусам, чтобы не кидали рекламу в почтовые ящики

12.04.2021 17:03
Общество Полезно Редакция
Новое в законе В новой версии закона будет

С 8 июля 2021 года белорусы смогут регулировать размещение рекламных листов на своих почтовых ящиках вплоть до полного отказа от такой услуги. В силу должна вступить новая норма в белорусском законодательстве. Корреспонденты “Минских Новостей” расспросили о том как это будет действовать начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

Новое в законе

В новой версии закона будет прописано, что рекламораспространители и рекламодатели обязаны будут прекратить рассылку листовок по первому требованию владельца абонентского ящика. Чиновница рассказала кому отправлять требование.

“Для распространения через почтовые ящики листовок, буклетов рекламодатели, как правило, заключают договоры с организациями, физическими лицами (иногда этим занимаются сами работники продвигающего свои товары и услуги предприятия). Нередко пользуются услугами РУП «Белпочта». Поэтому сначала можно позвонить или прийти в свое почтовое отделение, узнать, занимаются ли они этим видом деятельности, и потребовать не бросать рекламную продукцию в свой почтовый ящик”, — пишут “Минские Новости” со слов Инны Гаврильчик.

“Можно направить письменное обращение, в том числе по e-mail, в РУП «Белпочта». Таким образом потребитель сможет избавиться от части листовок. Второй вариант — связываться непосредственно с каждым рекламодателем: он — ключевая фигура, инициатор рекламной рассылки. При этом желательно иметь подтверждение отправки требования. Письменный запрос является подтверждением заявления с требованием об отказе от рекламы. Если же это звонок по телефону, СМС, сообщения по Viber, то доказательством послужит скриншот страницы смартфона или запись разговора. В крайнем случае можно затребовать распечатку звонков в «Белтелекоме», — рассказывает чиновница.

«Гибкая компромиссная норма»

Поведала Инна Гаврильчик и то как поступать в случаях, когда вы хотите избавиться не от всей ракламы, а выборочно.

“Поэтому и вводится гибкая компромиссная норма, а не полный запрет на распространение рекламной продукции через почтовые ящики. Учитываются интересы и получателей, и представителей среднего и малого бизнеса, для которых такой малозатратный способ заявить о себе на рынке порой единственно возможный в силу финансового положения. Наклейки рекомендую делать на русском или белорусском языках во избежание недопонимания”, — сообщила она.

Куда и как жаловаться

В случае, если требования оказались проигнорированы, разбираться будут индивидуально в каждом конкретном случае. Контролировать соблюдение законодательства о рекламе будут местные исполнительные и распорядительные органы, в столице это администрации районов и Мингорисполком.

“К заявлению желательно приложить имеющиеся доказательства: фото, копии направленных рекламодателю требований, оригиналы или копии листовок, которые продолжают приходить, и другое. Специалисты все изучат, при необходимости запросят дополнительную информацию, вынесут предписание, а если нарушения будут продолжаться, составят административный протокол и направят его в суд”, — сообщила Инна Гаврильчик.

Корреспонденты “Минских Новостей” предположили, что исполкомы и суды будут просто завалены жалобами. Чиновница не стала отрицать того, что такая вероятность есть, но она надеется на то, что у людей есть понимание того, что “попытки обойти законодательство имеют серьезные последствия”.

А пока клеем наклейки

Если же вы не хотите дожидаться июля и уже сегодня устали от рекламных рассылок, Инна Гаврильчик предлагает информировать рекламодателей о своем нежелании получать рекламу, с помощью наклейки.

“Размещать наклейки, информировать рекламодателей о нежелании получать рекламу. Пока такие действия носят рекомендательный характер. Надеюсь, рекламный бизнес прислушается к мнению потребителей. Есть и более сложный путь: в рамках гражданско-правовых отношений подать иск в суд на рекламодателя, рекламораспространителя в связи с тем, что для размещения рекламы самовольно используется чужое имущество — почтовый ящик — без согласия его владельца. Но пока о такой практике нам неизвестно”, — отметила она.