Корпоративное волонтерство — показатель устойчивого развития компании

Для современного бизнеса эти данные говорят о том,

Корпоративное волонтерство — позитивный вклад сотрудников в сообщество — становится неотъемлемой частью устойчивого развития современной компании. По данным исследования «Развитие КСО» при ЮНИСЕФ, 40,2% опрашиваемых в возрасте от 18 до 25 лет сообщили, что знают, что такое корпоративная социальная ответственность бизнеса, а более 48,2% считают ценностью возможность присоединиться к корпоративному волонтерству будущего работодателя. Эти впечатляющие цифры подтверждаются еще одним исследованием: по данным RepTrak, 78% потребителей выбирают компании, с которыми совпадают их ценности.

Для современного бизнеса эти данные говорят о том, что КСО уже давно является мощным инструментом, который органично интегрируется в стратегию и операционную деятельность компании. Корпоративная этика, прозрачность процессов, ответственность перед клиентами и сотрудниками позволяют бизнесу не просто позитивно влиять на общество, но и решать свои бизнес-задачи.

Корпоративное волонтерство предполагает добровольный позитивный вклад сотрудников в общество: напрямую или через некоммерческие организации. Люди помогают умственным или физическим трудом, делятся своими профессиональными навыками. Основной пример в корпоративном волонтерстве подает ТОП-менеджмент компании: если непосредственный руководитель вовлечен в этот процесс, команда, как правило, присоединяется к лидеру. Устойчивая корпоративная культура начинается с ценностей, которые собственники и ТОП-менеджеры не только доносят, но и внедряют на практике.

А дальше — дело за сотрудниками, и развитое корпоративное волонтерство является одним из основных маркеров того, что КСО не декларация, а реальные ценности, которые разделяют все участники команды. От волонтерства выигрывают все: и благополучатели, и компания, и, конечно же, сам сотрудник, ведь деятельность во благо позволяет заводить новые социальные связи, получать новые непрофильные знания, и самое главное — приобщаться к чему-то значимому.

В компании Parimatch Belarus, к примеру,  каждому сотруднику выделяют 16 оплачиваемых часов рабочего времени в год, которые можно потратить на волонтерство. За последние 6 месяцев 2021 года компания приняла участие в десятке КСО-проектов, направленных на заботу об окружающей среде, помощь детям, бездомным животным. Один из последних и самых необычных  — плоггинг — экологический забег со сбором мусора. Протяженность маршрута составила 4,5 километра. Общее количество мусора, который был собран волонтерами компании Parimatch, а после отсортирован и передан на переработку, — порядка 100 кг.

Сложно переоценить роль корпоративного волонтерства как составляющей, которая сплачивает и заряжает команду. Кроме того, значимая социальная деятельность сотрудников обеспечивает компании интеграцию с локальным сообществом, развивает команду, укрепляет межсекторальное взаимодействие. Однако важно помнить, что корпоративное волонтерство гораздо больше, чем HR-инструмент, ведь в данном случае фокус внимания все же на позитивное влияние на общество, а не преимущества, которые получает компания и отдельный человек.

«Волонтерство — неотъемлемая часть корпоративной культуры нашей компании. Оно несет положительные социальные и личностные эффекты. Сотрудники испытывают чувство гордости, удовлетворения, что они могут быть причастны к добрым делам, быть примером для окружающих. Более того, во время подобных инициатив они совершенствуют и приобретают новые навыки и компетенции, расширяют свою сеть контактов — появляется больше поводов для общения. Ребята обмениваются опытом, что, в свою очередь, положительно влияет и на решение рабочих задач.

Возможность участвовать в волонтерских проектах однозначно повышает лояльность сотрудников, кандидатов и партнеров к компании, формирует положительный внешний и внутренний бренд работодателя. В этом отношении политика Parimatch — не находиться в стороне от социальных проблем, а активно участвовать в их решении», — делится руководитель HR-отдела в Parimatch Belarus Валентина Коляда.

Валентина Коляда, руководитель HR-отдела в Parimatch Belarus

Поддерживает это мнение и сотрудница Parimatch Belarus, Mediaplaner Наталья Никитаева:

Наталья Никитаева, Mediaplaner Parimatch Belarus

«Участвовать в подобных проектах не на словах, а на деле, ощущая себя частью благого мероприятия, — совершенно непередаваемые ощущения. В такие минуты ты понимаешь, что помощи никогда не бывает много, и делать это совершенно несложно — каждый из нас может подарить свое время и заботу тем, кому это действительно нужно. Более того, волонтерство развивает личностные качества. А приобщившись к этому однажды, хочется делать добро снова и снова».

Чаще всего усилия корпоративных волонтеров фокусируются на следующих направлениях: здравоохранение (находится на пике востребованности в связи с пандемией), экология, образование, благоустройство территорий. В компании Parimatch традиционно основной сферой позитивного влияния на общество был и остается спорт. А именно — повышение благосостояния и здоровья сообщества через обучение и привлечение детей к занятиям спортом; поддержка национальных, локальных команд, отдельных спортсменов, организация инклюзивных спортивных групп. В рамках глобальной КСО-стратегии компании было принято решение, что сотрудники могут сами выбирать сферу, в которой хотят быть полезными — от помощи животным до поддержки пожилых людей.

Глобальная диджитализация, с которой столкнулся мир в 2020—2021 гг., позволяет говорить и о диджитал-волонтерстве с более доступной возможностью вовлекаться в проекты по всему миру.

В завершение добавим, что сегодня корпоративная социальная ответственность не сводится к одному лишь показателю — волонтерству или благотворительности. Это целая экосистема, которая позволяет интегрировать деятельность компании в жизнь локального сообщества. Устойчивое развитие компании в конечном счете повышает ценность бренда, усиливает мотивацию сотрудников и зачастую напрямую влияет на прибыль.