Лукашенко запретил с 2022 года размещать рекламу на белорусских сайтах. Но не всех. Что известно

Указ предусматривает создание государственного информационного ресурса «Реестр рекламораспространителей»

2 ноября Александр Лукашенко подписал Указ № 426 «О размещении (распространении) рекламы». Согласно документу, белорусам запрещается с 2022 года размещать некоторые виды рекламы.

Указ предусматривает создание государственного информационного ресурса «Реестр
рекламораспространителей» с 1 января 2022 года.

А с 1 февраля, согласно документу, запретят оказывать услуги по размещению рекламы распространителями, не включенными в реестр.

Однако, есть список услуг по размещению рекламы,  которые можно оказывать без включения в реестр. Это услуги по размещению (распространению):

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной
    электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения
    культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических
    мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных
    подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой
    информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием
    рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;
  • иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.

Исходя их этого, без включения в реестр нельзя будет распространять рекламу в сетевых изданиях — то есть, сайтах белорусских СМИ.

Порядок формирования реестра, состав включаемых в него сведений будет определен Советом министров. А вот включать в реестр будет Министерство антимонопольного регулирования (МАРТ) на основании уведомления, направляемого в министерство рекламораспространителем. Правительство определит порядок взаимодействия государственных органов и иных государственных организаций по вопросам ведения реестра.

Также в документе обозначено, что рекламораспространителя могут исключить из реестра в случае, если МАРТ или другой уполномоченный госорган выявят нарушение законодательства о рекламе, СМИ, а рекламораспространитель не выполнит, или выполнит ненадлежащим образом, требование об устранении выявленного нарушения. Совмин также может определить иные основания для исключения из реестра. Решение об исключении должно доводиться до рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней.

Повторное включение в реестр будет производиться на основании заявления рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней с момента поступления. Однако, если распространителя исключили из реестра за нарушение, то он сможет обратиться за повторным включением только через полгода.

Кроме того, в указе есть пункт под грифом «для служебного пользования».

«Не верим в силу «глубокой озабоченности» МИДа РФ». Мининформ Беларуси заблокировал российское информагентство. Там рассказали, что про это думают

1 ноября в Министерстве информации Беларуси подтвердили, что ограничили доступ к ряду сайтов на территории страны, в том числе российского regnum.ru. Что сказали сотрудники агентства?