Минобразования потратило миллионы рублей на дистанционное обучение в школах, а теперь заявило, что оно «не предусмотрено законом»

29.04.2020 10:55
Общество Официально Редакция

В школах Беларуси дистанционное обучение не предусмотрено нормативными правовыми актами. Об этом говорится в ответе Министерства образования на петицию с требованием ввести карантин и организовать дистанционное образование в школах Беларуси до конца учебного года.

«В учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь дистанционное обучение не предусмотрено нормативными правовыми актами», — заявили в Минобразования.

«Министерством образования поручено и рекомендовано основным отделам образования (по образованию) облисполкомов, комитету по образованию Мингорисполкома, руководителям образовательных учреждений провести дополнительные противоэпидемические мероприятия», — рассказали в ответе на петицию в Минобразования.

В петиции отмечалось, что эпидемия коронавируса «представляет угрозу для здоровья и жизни наших детей», а «введение карантина с возможностями дистанционного обучения для старшеклассников значительно снизит риск вирусных заболеваний».

«Внедрение дистанционного обучения уменьшит нагрузку на учителей и значительно улучшит качество учебного процесса, потому что в ситуации, когда часть учащихся посещает школу, а часть находится на дистанционном обучении, учителям гораздо сложнее», — заявляли подписанты.

Ответ Минобразования, стр 1
Ответ Минобразования, стр 2

Между тем набирает обороты сбор подписей под новой петицией – за отставку министра образования Игоря Карпенко за то, что он «не справился с проблемами, возникшими в результате пандемии коронавируса».

Оппозиция передала яйца министру образования Беларуси: “Ему их не хватает”

Ее авторы отмечают, что министр не смог организовать дистанционное обучение и обеспечить безопасность школьников, студентов и преподавателей, отменив или отложив занятия. При этом политика Министерства образования «увеличила нагрузку на учителей в два раза, так как утром необходимо учить тех учеников, которые пришли на занятия, а вечером проверять классную и домашнюю работу тех учеников, которые выполняют домашнее задание», а зарплата учителей осталась на прежнем уровне.

Согласно петиции, действия Минобразования «напоминают шатания», а инструкция проводить оценку трех четвертей учащихся со средним значением трех четвертей и делить на четыре (для тех, кто не идет в школу в четвертом квартале из-за самоизоляции), является дискриминацией.

На дистанционное образование ушли миллионы

Преподаватель, автор проекта «Народный учебник», разработчик системы дистанционного обучения в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы и Национального образовательного портала Сергей Ольшевский отмечает, что на развитие школьного образования с 2007 по 2016 годы в Беларуси выделили более 100 млн долларов, в том числе — на дистанционное, пишет dev.by.

Так, с 2011 по 2015 годы было выделено более 15 млрд неденоминированных рублей (около 1,5 млн новых) на «электронное обучение и развитие человеческого капитала». За эти деньги должны были, среди прочего, создать/разработать:

  • национальную систему электронных образовательных ресурсов (учебники, тесты, уроки, видео-курсы, упражнения и проч.);
  • интернет-сервисы для взаимодействия школ, органов управления и учеников;
  • «виртуальное образовательное пространство» для видео обучения (типа Zoom).

Более 12 млрд неденоминированных (1,2 млн деноминированных) рублей должны были потратить на то, чтобы:

  • разработать до 2018 года «Мультимедийную библиотеку школьника» (http://mbook.by);
  • внедрить мультимедийные технологий в образовательный процесс;
  • внедрить в систему образования электронные ресурсы, которые разработали с 2012–2014 год и функционируют на базе LMS Moodle (LMS — система управления обучением, программное приложение для администрирования учебных дистанционных курсов, вроде конструктора).

ВОЗ и ООН за дистанционное обучение

Как сообщал Телеграф, в отчете миссии ВОЗ по результатам визита в Беларусь 8-11 апреля говорится о необходимости перевести на удаленную работу и дистанционное обучение все учреждения образования страны.

Также Иоанна Казана-Вишневецкая, Постоянный координатор ООН в Беларуси, рекомендовала «внедрить возможность дистанционной работы и дистанционного обучения в школах, университетах и других образовательных учреждениях».