“О чем мы вообще можем дискутировать с этими людьми” — Латушко ответил жене Макея и упрекнул в лицемерии

01.03.2021 16:19
Общество Мнение Редакция
Напомним, жена Владимира Макея Вера Полякова упрекнула Павла

Павел Латушко ответил супруге Владимира Макея Вере Поляковой, раскритиковавшей его на государственном телевидении. Он рассказал, что не припомнит, чтобы семья Макеев посещала Купаловский за те полтора года, когда он руководил им. Также Павел Латушко напомнил супруге Макея о том, что помимо актеров купаловского театра, репрессиям после выборов, по его мнению, подверглись ряд театров по всей стране.

Напомним, жена Владимира Макея Вера Полякова упрекнула Павла Латушко в том, что он “вытер ноги” о Купаловский театр. По ее мнению, Павел Латушко “разрушил столетнюю историю театра, он вывел этих людей и бросил их”. Именно так заявила она в передаче “Марков. Ничего личного” на телеканале ОНТ.

“Во-первых, Купаловский театр — золотой фонд нации, это то национальное, духовное достояние, переоценить значение которого для белорусского народа невозможно. Но нужно также понимать, что он состоит не из здания, не из бетона и стали, он состоит прежде всего из актеров, из творческого состава, и это выдающиеся личности белорусской культуры. Из театра ушли народные артисты, заслуженные артисты Беларуси, кстати, по количеству народных и заслуженных артистов Купаловский театр всегда был лидером. И это люди принимали решение, каждый из них личность, каждый из них особа в культуре. И говорить, что кто-то их вывел, кто-то их повел за собой, кто-то о них вытер ноги — это кощунственно, это растоптать еще раз этих людей, их чувства, их боль и страдания. Те эмоции, которые были тогда, не ушли, потому что репрессии и насилие продолжаются. Так что никто никого не выводил, это было решение актеров, творческого состава и ряда сотрудников. А Национальный театр Купалы — это ответственность перед нацией, перед народом. Так вот, Купаловский театр взял на себя эту ответственность и роль, и он сказал: да, мы с народом, да, мы с белорусской нацией, — рассказал Латушко в интервью Malanka Live.

Экс-директор Купаловского отметил, что за то время, пока он руководил театром, он не встречал там семьи Макеев. Он перечислил других высокопоставленных чиновников, которые приходили на постановки в Купаловский театр, но среди них он не может вспомнить жену главы белорусского МИД. Павел Латушко посоветовал ей начать посещать театры и только после этого судить о процессах, происходящих в них.

Руководитель НАУ привел в пример и перечислил другие театры, которые по его мнению, подверглись репрессиям после выборов.

ОМОН пришел в Купаловский театр и вернулся на улицы Минска

“А вот что скажет Вера Александровна насчет Свободного художественного театра, который фактически прекратил свое существование, Нового драматического театра, Гродненского драматического, где ушла половина труппы, Большого театра, где уволили артистов, Белгосфилармонии, где артистов задерживали во время репетиций. Это музыканты, артисты, сколько из них прошли через тюрьмы, Вера Александровна? Их тоже вывели, о них тоже вытерли ноги? Кто? Вы ответите на этот вопрос? Какое лицемерие нужно иметь, чтобы такое утверждать. Как нужно не понимать добро и зло, правду и ложь? Ведь мы не услышали из уст этого семейства [Макей] ни слова о тех, кто был убит, о тех, кто прошел через пытки, через насилие, задержание, избиение на улицах городов Беларуси, когда людей пытали в тюрьмах, когда стояли стон и вопли людей, которых избивали? Мы об этом как-то из уст этого семейства не услышали, но при этом мы слышим о двойных стандартах: почему у них это можно, а у нас нельзя (речь идет о применении силы и спецсредств на протестах в Европе. — Прим.TUT.BY)? Да нигде нельзя. Давайте разберемся сначала в нашей стране. Если господин Макей считает, что в нашей стране можно убивать и не возбуждать уголовные дела, можно подвергнуть пыткам тысячи граждан Беларуси и не возбуждать уголовные дела — тогда о чем мы вообще в принципе можем дискутировать с этими людьми? Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает”, — подытожил Латушко.

Лукашенко в Купаловском

Александр Лукашенко посещал 19 февраля  Национальный театр имени Янки Купалы, где взобрался на сцену и рассказал новой труппе артистов, что такое национализм.

Телеграф рассказывал о том, как прошел визит. Как оказалось, после ухода основой части коллектива из Купаловского театра в знак протеста против действий властей и насилия силовиков, там собрали новую труппу из числа студентов БГУКИ и БГАИ, а также некоторых актеров из прошлого коллектива.

Александр Лукашенко рассказал им, сев на стул на сцене театра, что «национализм — это не болтовня на мове». «Я считаю, что национализм — это не болтовня на «мове». А это делать то, что останется в памяти. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы у нас были определенные традиции», — поделился со студентами и актерами он своими мыслями.

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.