Полмиллиарда долларов на популярность. Как власти Беларуси планируют повысить доверие к ГосСМИ

22.01.2021 09:38
Общество
Деньги будут выделены из дефицитного республиканского бюджета —

Правительство утвердило постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 21, в котором расписана программа «Массовая информация и книгоиздание» на 2021-25 года. Цель ее — повысить уровень доверия и популярность ГосСМИ. Потратить на нее хотят 1,217 млрд рублей (почти 500 млн. долларов).

Деньги будут выделены из дефицитного республиканского бюджета — 797,8 млн рублей, из местных бюджетов — 80,46 млн рублей, а собственные средства исполнителей должны составить 339,7 млн рублей.

«Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику страны. От этого уровня в значительной степени зависят поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность», — обосновали чиновники необходимость завоевания государственными СМИ медиапространства Беларуси.

В правительстве уверены, что на фоне «возникающих «фейковых» новостей и информационных «вбросов» у аудитории возникает запрос на качественную, профессиональную и объективную журналистику». Чиновники почему-то уверены, что именно государственным СМИ смогут добиться прироста аудитории, «в том числе за счет освоения цифровых медиаплатформ».

Почему ГосСМИ не сделали этого раньше и зачем на это полмиллиарда долларов? Ответы есть в программе.

На что пойдут деньги?

В программе говорится, что государственные медиа должны противодействовать «фейкам» в Инернете. Кажется, авторы документа не верят, что с этой задачей могут справиться существующие ресурсы. А потому предложили создавать новые государственные сетевые издания.

В программе прямо говорится, что цель новых и старых ГосСМИ — «формирование позитивного общественного мнения». Государственным СМИ необходимо будет добиться прироста аудитории, в том числе за счет освоения цифровых медиаплатформ, «укрепить позиции отечественной журналистики, повысить свой авторитет и уровень доверия населения к ним».

Для этого там решили поставить такие задачи:

  • повышение качества и конкурентоспособности государственных печатных СМИ и сетевых изданий на информационном рынке;
  • удовлетворение потребностей населения в получении объективной, своевременной и исчерпывающей информации в рамках реализации государственной информационной политики;
  • обеспечение устойчивого функционирования государственных юридических лиц, осуществляющих издательскую деятельность;

Впрочем, даже после траты около полумиллиарда долларов, программа предусматривает, что доля национального контента в эфире госТВ должна увеличиться с 30% только до 34%. То есть и через пять лет телеканалы планируют на две трети заполнять эфир зарубежными (читай, российскими) продуктами.

Полный текст программы:

Не забывайте, что кроме вышеуказанной программы, есть еще и бюджет страны, в котором тоже заложены средства на финансирование ГосСМИ. Ранее Телеграф сообщил, что Совет министров Беларуси утвердил список печатных государственных СМИ, на поддержку которых из бюджета будет выделена финансовая помощь. Мы посмотрели проект бюджета на 2021 год и узнали, сколько власти страны планируют потратить на госСМИ всего.