Правозащитники посчитали, кто «финансирует» белорусское госТВ. Запад или Россия?

04.08.2021 12:57
Общество Мнение Редакция
Эксперты организации в течение недели с 12 по

Правозащитники из организации Libereco - Partnership for Human Rights провели анализ финансирования некоторых государственных телеканалов Беларуси. Они выяснили, в чьих интересах сделаны рекламные ролики на белорусском ТВ.

Немецко-швейцарская правозащитная организация Libereco — Partnership for Human Rights уже более десяти лет занимается защитой прав человека в Беларуси.

Эксперты организации в течение недели с 12 по 18 июля, оценивали рекламу на трех государственных телеканалах: Беларусь 1, ОНТ и СТВ в вечерний прайм-тайм (с 19 до 22 часов), пишет Deutsche Welle.

Они выяснили, что из 874 показанных рекламных роликов 63 процента (почти две трети) пришлось на западные компании. А белорусским рекламодателям принадлежит только около 25 процентов рекламы. Оставшиеся 12 процентов разделили между собой компании из Индии, России и Турции.

«Рекламные ролики демонстрируются непосредственно до, после и во время политических программ и выпусков новостей, имеющих очевидный пропагандистский формат», — написано в анализе.

Среди западных корпораций лидируют американские концерны с общей долей 32 процента.

Абсолютным лидером стала компания Procter & Gamble (США, 100 роликов). После идет Nestlé (Швейцария, 79), Mars (США, 44), Henkel (Германия, 43), Colgate-Palmolive (США, 37), Sandoz (Швейцария, 35), Coca-Cola (США, 35), PepsiCo (США, 33), Dr. Theiss Naturwaren (Германия, 32) и Mondelez International (29, США).

Были показаны 82 рекламных ролика компаний Carlsberg (Дания), L’Oréal и Sanofi (обе Франции), Dolorgiet (Германия), GlaxoSmithKline (Великобритания), Śnieżka (Польша) и Gedeon Richter (Венгрия).

«Немедленно отказаться от показа рекламы на белорусском госТВ»

Правозащитная организация Libereco призвала все компании из ЕС, США, Швейцарии и Великобритании «немедленно отказаться от показа рекламных роликов на белорусских государственных телеканалах и, таким образом, прекратить финансовую поддержку режима Лукашенко».

«Вот уже год режим Лукашенко терроризирует собственное население, даже последний PR-менеджер должен был это знать. То, что мировые бренды, такие как Procter & Gamble, Mars, Henkel, Coca-Cola или PepsiCo, по-прежнему и в значительной степени рекламируются пропагандистскими каналами диктатора, — это скандал», — заявил председатель немецкого отделения Libereco Марко Фибер.

Он считает, что компании заботятся только о своей прибыли, «катастрофическое положение в области прав человека в Беларуси их совершенно не волнует». Фибер обвинил западные корпорации в «моральном банкротстве».

«Кино а-ля Протасевич» — Колесникова заявила, что ей предлагали выступить на ОНТ. Она согласилась, но с условием

Телеграф писал, что 3 августа бывший участник штаба Виктора Бабарико Мария Колесникова заявила журналистам, что ей предложили дать интервью на белорусском государственном телеканале наподобие того, что записали с Романом Протасевичем.

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.