Военная подготовка — «развитие», а «духовность» — трата времени? Поговорили с родителями, как относятся к урокам батюшек и военруков в белорусских школах

31.08.2021 14:30
Общество Мнение Редакция
Батюшки и военруки в школе В новом учебном

1 сентября начинается новый учебный год. Во многих школах пройдут родительские собрания, где учителя и администрация школ расскажет и о новшествах.

Батюшки и военруки в школе

В новом учебном году в 5−6-х классах появится факультатив «Основы духовно-нравственного воспитания и патриотизма». Уже разработан специальный учебник. Об этом на Республиканском педсовете сообщил протоиерей Федор Повный.

«Государство оказало доверие Белорусской православной церкви, предложив содействовать в формировании духовно-нравственных ценностей, — передает слова Повного агентство «Минск-Новости» — Подчеркиваю, что церковь не вмешивается в образовательный процесс, но предлагает учащимся посмотреть на историю страны через призму православия».

На факультативных занятиях будут вести беседы о дружбе и чести, сострадании и любви. В помощь был создан первый в истории Беларуси учебник «Духовность и патриотизм».

Сообщалось также, что новый учебник для учащихся и пособие для учителей — результат тесного взаимодействия православной церкви и Министерства образования. Над ними работал 21 автор. Это опытные педагоги и психологи.

«Проект ориентирован на эмоциональную вовлеченность учащихся в процесс формирования национального самосознания», — сообщило агентство.

Также, как сообщили СМИ, с нового учебного года в школах появятся военные руководители (военруки), которые займутся допризывной подготовкой старшеклассников. На эту должность пригласили около 2 тысяч бывших военных с педагогическим образованием.

Как написали в постановлении Министерства образования, такая должность вводится в учреждениях образования (за исключением начальных школ, вечерних школ, вспомогательных школ, специализированных лицеев) при наличии: от 50 до 350 учащихся — 0,5 штатной единицы; 351 и более — 1 штатная единица; в кадетских училищах — 1 штатная единица. В яслях-садах — базовых школах, яслях-садах — средних школах, детских садах — базовых школах, детских садах — средних школах при наличии от 50 до 350 учащихся — 0,5 штатной единицы; 351 и более — 1 штатная единица, а также военруки будут преподавать в межшкольных центрах допризывной подготовки, являющихся юридическими лицами.

«Телеграф» поговорил с родителями о том, как они относятся к данным новшествам в школах.

«Люди у нас духовностью и патриотизмом сыты и по госСМИ»

Василий Семашко, журналист: «К батюшкам в школе мой ребенок ходить не будет. Для меня — это пустая трата его времени. Учитывая нынешнее состояние православной церкви, учитывая, что у нас много конфессий, тогда должны приходить и остальные священники (ксендзы, раввины, буддисты и так далее). Православная церковь сегодня — абсолютно провластная, полностью одобряет все действия власти. Люди у нас духовностью и патриотизмом сыты и по госСМИ. Все это лишнее. В школе надо набираться знаниями, а свой выбор ребенок сам может сделать в плане патриотизма, конфессий и прочего. Вместо проповедей в школе считаю нужным изучать сами религии, историю религий, основы разных вероучений. Это позволит лучше понимать представителей разных конфессий и уважать разные религии.

Что касается военной подготовки, то я считаю нашу армию потешным войском, которое не имеет боевого опыта 30 лет. То есть люди, пришедшие оттуда, ничему нормальному научить не могут. Литва, Польша, Украина, Россия имеют боевой опыт.

С ребенком военной подготовкой я сам занимаюсь. Этим летом он освоил обращение с пулеметом (разборку, сборку), автомат умеет разбирать, умеет обращаться с пистолетом ТТ, «Парабеллумом», стрелял из автомата очередями. Пару лет назад он вместе со мной прошел курс тактической медицины от военных врачей, имеющих опыт работы на Донбассе. Лично я могу научить больше, чем военрук, у меня опыт трех поездок на войну. Планируем и парашютную подготовку пройти. Сомневаюсь, что военрук научит чему-то подобному. Ну а в ногу ходить… пусть сам военрук марширует. Я объясняю своему ребенку, что в современной белорусской армии ему делать нечего. Я сам всему его научу».

«Православие в школе — это нарушение чувств верующих других конфессий»

Богдан Швайбович, продюсер: «Если к военной подготовке в школе я отношусь положительно, это было в советской школе, то преподавание идеологии и патриотизма в школе, это, во-первых, бесполезно, во-вторых, это опасно для самого государства, потому что может вызвать обратный эффект, отторжение у школьников, дети на этих уроках ничего слушать не будут, а только баловаться. Еще стоит отметить, что только православие в школе — это нарушение чувств верующих других конфессий. Как быть с католиками, которых тоже много в Беларуси, мусульманами, иудеями, протестантами, атеистами? Как быть с ними на этих уроках? Это все попахивает не патриотизмом и духовностью, а шовинизмом.

Что касается военной подготовки, это только развитие для старшеклассников. Ничего плохого я в этом не вижу. Но, важно, как будут проходить уроки. Если это будет сведено к перетаскиванию мебели и уборке территории, ничего хорошего. Если же мальчиков будут учить пользоваться оружием, стрелять, разбирать его, надевать противогазы, то это полезные навыки, и почему бы ими не обладать».

«Военная подготовка — это хорошо»

Анна, рекламный менеджер: «Мой сын в восторге, что у него будет военная подготовка. Он очень хочет, при этом, что он не собирается связать свою будущую профессию с армией. В прошлом году они выезжали в военную часть и занимались там военной подготовкой, ему понравилось.

Что касается духовности и религии, то я считаю, семья должна выбирать, стоит ли ребенку посещать эти уроки, какую религию проповедовать и в какой момент. Я отношусь к данному нововведению отрицательно. Если вести духовность в школе, то это должны быть все конфессии, люди должны иметь право выбора, какой религии придерживаться, в кого верить, какие правила. Все должно идти от семьи, иначе могут возникнуть противоречия внутри семьи. Военная подготовка — это хорошо, а вот преподавание православной духовности вызывает много вопросов. У нас это новшество обсуждалось в родительском чате, большинство — против данного факультатива, который нужно было вводить с согласия родителей».

«Они, кроме „стрелялок“ в Интернете ничего не знают»

Анастасия, парикмахер: «Я два года училась в историческом классе и нам читали курс истории религий. У многих учеников это вызывало неприятие. Я не вижу смысла в преподавании православной духовности и патриотизма. У многих моих клиентов дети посещают воскресную школу, но это выбор их родителей и их самих. Зачем навязывать это в школах? У детей и так там большая нагрузка. Поскольку это факультатив, скорее всего, его поставят на субботу. Кто туда будет ходить добровольно? Я не вижу в этом смысла.

Военная подготовка была раньше, и в ее возвращении я не вижу ничего плохого. Моих девочек будут обучать медицинской подготовке. Для мальчиков — это полезный предмет, пусть они знают оружие и строевой марш. А то они, кроме „стрелялок“ в Интернете ничего не знают».

«Упредить необдуманные шаги детей» — Министр образования Карпенко рассказал, почему в школы придут силовики и священники

24 августа во время пленарного заседания Республиканского педагогического совета министр образования Игорь Карпенко сказал, что воспитательная работа в учреждениях образования требует новых подходов, и заявил, что «частные школы становились опорными точками для цветной революции», писал Телеграф.

[author_bio]

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.
Как вам новость?
Головоломки