Экипаж Ryanair не выключил самописцы после посадки в Минске. Власти Беларуси тоже заметили «странности» в отчёте ICAO. Но другие. Собрали все

Экипаж Ryanair не выключил самописцы после посадки в Минске. Власти Беларуси тоже заметили «странности» в отчёте ICAO. Но другие. Собрали все

Директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский 18 января сообщил, что в отчёте ICAO, с одной стороны, отражено, что самолёт Ryanair "не принуждали" к посадке. С другой стороны, чиновник рассказал, что считает странным в документе.

Но при этом чиновник не стал комментировать опубликованные ранее в российских СМИ претензии ICAO к властям Беларуси.

«Документ подготовлен на английском языке, содержит 64 страницы. Мы сейчас внимательно анализируем все элементы этого доклада, выявляем неточности, требующие корректировки», — заявил глава департамента авиации.

Артем Сикорский поделился своей радостью, что, по его мнению, «группа по установлению фактов приняла доказательства белорусской стороны о том, что перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута самолета Ryanair со стороны Беларуси не было, в частности, военным самолетом МиГ-29, о котором ранее заявлялось».

С другой стороны, белорусский  чиновник пожаловался, что «данные объективного контроля переговоров экипажа воздушного судна в кабине не сохранились ввиду того, что экипаж после посадки самолета в Минске не выключил самописцы».

Артем Сикорский заявил, что «тем самым экипаж не сохранил данные объективного контроля и свою аудиозапись того момента, когда они принимали решение о посадке в Минске».

«Это выглядит странно», — считает белорусский чиновник, передает госагентство Белта.

На основании каких правил пилоты должны были выключить самописцы во время экстренной посадки в незапланированном месте и в условиях террористической угрозы, Артем Сикорский не рассказал.

Речевой диктофон кабины (cockpit voice recorder или CVR). Такой самописец записывает звуки в кабине: помимо разговора пилотов это могут быть иные посторонние шумы.

Например, в России правила гласят, что по завершении полёта речевой самописец выключается в самую последнюю очередь, то есть фактически запись ведётся всё время нахождения лётного экипажа в кабине. 

Досмотр силовиками в Минске багажа в поисках бомбы в присутствии пассажиров Ryanair

Ранее 18 января СМИ стало известно, что написано в отчете Международной организации гражданской авиации (ICAO) по инциденту с самолетом Ryanair в Минске.

Так, в документе «помимо технических подробностей, сообщается о несоответствии показаний белорусских властей о времени получении анонимного письма». А ещё эксперты группы расследования ICAO заявили о несоблюдении силовиками и службами аэропорта «Минск» правил безопасности на случай угрозы взрыва.

О том какие неточности и странности заметили следователи ICAO, читайте по ссылке: