
Обозреватель Валерий Карбалевич заявил, что, на самом деле, процесс передачи президентской власти в Беларуси уже запущен. Такие выводы он сделал со слов самого Александра Лукашенко. А политический обозреватель Петр Кузнецов намекнул, кто уже вступил в президентскую гонку.
«Никакого трансфера власти быть в Беларуси не может», — сказал Лукашенко. И уточнил детали этого самого трансфера 2 марта во время совещания, в котором участвовали премьер Роман Головченко, министр обороны Виктор Хренин, госсекретарь Совета безопасности Александр Вольфович и начальник департамента международного сотрудничества Олег Воинов», — пишет в своем тг-канале Валерий Карбалевич.
«Лукашенко сказал: «Конституцию мы примем, как я говорил, в январе-феврале следующего года»… Впервые более-менее точно Лукашенко проговорил, что после референдума о Конституции Беларусь ждут досрочные президентские и парламентские выборы. То есть до 2025 года он сидеть в кресле президента не собирается», — считает обозреватель.
В то же время, Валерий Карбалевич не исключает возможности, что планы властей Беларуси поменяются.
«Не будем также забывать о его намерениях остаться у власти с помощью схемы Всебелорусского народного собрания. Но никто его за язык не тянул, он сам эти слова произнес», — пишет обозреватель.
По мнению Валерия Карбалевича, такие слова Лукашенко могли стать результатом итогов переговоров в Сочи. «Неслучайно, что Лукашенко так настойчиво утверждает, что тема «трансфера власти» в Беларуси во время встречи с Путиным не обсуждалась. Если он что-то настойчиво отказывает, то стоит как раз на это обратить внимание», — уверен Валерий Карбалевич.
По словам обозревателя, процесс передачи власти в Беларуси в сегодняшних условиях означает «перманентный кризис»
«Прежде всего, Беларусь вступает в целый ряд электоральных кампаний: местные выборы, референдум по Конституции, президентские выборы, парламентские выборы. В условиях политизированного общества это означает перманентный политический кризис. Мы помним, чем закончилась президентская кампания прошлого года. А тут целых четыре компании сразу. Даже если их и попытаются совместить», — пишет Валерий Карбалевич.
«Ему нужно определиться с преемником. И сделать это где-то до конца года. Ведь нужно время, чтобы его раскрутить. Все же даже на выборах под руководством Лидии Ермошиной нужна какая-то электоральная поддержка кандидата в президенты», — считает Валерий Карбалевич.
«И как поведет себя номенклатура, силовики после того, как Лукашенко публично заявит, что он уходит с поста президента и не участвует в новых выборах? Это большой вопрос», — пишет обозреватель и делает вывод, что «страну ждет очень драматический период».
Виктор Лукашенко вступил в президентскую избирательную кампанию?
Обозреватель Петр Кузнецов решил ответить Валерию Карбалевичу.
«Если в своем высказывании действующий правитель действительно имел ввиду именно досрочные выборы, а не календарные в 2025 году, и в какой-то момент не передумает, то предположение насчет транзита выглядит полностью логичным. И, в таком случае, абсолютно резонирует с моей трактовкой происходящего вокруг Виктора Лукашенко», — пишет в своем телеграм-канале Петр Кузнецов.
«Можно лишь дополнить, что раскручивать преемника куда сподручнее с публичной и позитивно окрашенной позиции президента НОК, нежели с должности помощника по нацбезопасности. Особенно же в случае хотя бы минимальных успехов на международной спортивной арене — как в самом спорте, так и в околоспортивной политике», — считает обозреватель.