Международная ассоциация воздушного транспорта призвала ЕС отменить запрет на полеты над Беларусью. Но власти РБ все равно осудила

“Безопасность полетов никогда не должна политизироваться. IATA осудила
Вилли Уолш стал гендиректором IATA 1 апреля 2021 года

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) 4 июня призвала Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сохранить критическое разделение между политикой и вопросами авиационной безопасности.

“Безопасность полетов никогда не должна политизироваться. IATA осудила действия белорусского правительства и призвала провести независимое расследование. Запрет европейским самолетам использовать воздушное пространство Беларуси в соответствии с Директивой по безопасности полетов также является политизацией авиационной безопасности. Это ретроградное и разочаровывающее развитие событий. EASA должна отменить свой запрет и позволить авиакомпаниям управлять безопасностью полетов так, как они это делают каждый день — с их обычной оценкой операционных рисков», — заявил Вилли Уолш, генеральный директор IATA.

“Два неправильных действия не создают правильное. Политика никогда не должна вмешиваться в безопасную эксплуатацию воздушных судов, и политики никогда не должны использовать безопасность полетов в качестве прикрытия для достижения политических или дипломатических целей”, — сказал Вилли Уолш, генеральный директор IATA.

23 мая 2021 года рейс Ryanair FR4978, пролетавший над Беларусью по маршруту Афины-Вильнюс, был вынужден отклониться и приземлиться в Минске по приказу белорусских властей.

Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш назвал тогда неприемлемым инцидент с посадкой самолета Ryanair в Минске и призвал мир к предотвращению аналогичных ситуаций в будущем.

Кого и что поддерживает IATA, а кого нет

Сразу после инцидента EASA выпустила Информационный бюллетень по безопасности полетов, в котором авиакомпаниям рекомендуется избегать полетов в воздушном пространстве Беларуси. Это не запрещало европейским самолетам использовать воздушное пространство, но требовало от любой авиакомпании, которая продолжала это делать, убедиться в том, что безопасность воздушного судна, пассажиров и экипажа не находится под угрозой.

IATA поддержала эту меру как соразмерный ответ на действия правительства Беларуси.

В то же время, несколько авиакомпаний продолжают использовать воздушное пространство Беларуси.

IATA поддерживает и их решение.

27 мая 2021 года Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) принял решение провести расследование по установлению фактов в связи с инцидентом в Беларуси.

IATA полностью поддержала такое решение.

2 июня, после консультаций с государствами-членами EASA и Европейской комиссией, EASA выпустила Директиву по безопасности полетов, которая фактически запрещает авиакомпаниям использовать воздушное пространство Беларуси.

А вот тут IATA не согласилась с такими действиями, «поскольку они, по сути, политизируют безопасность полетов».