Миклашевич пообещал лишить Лукашенко некоторых полномочий, но оставить систему правления

«Анализ более чем 150 законов, где содержатся полномочия

Председатель Конституционной комиссии Петр Миклашевич заявил, что ряд полномочий президента он предлагает закрепить за правительством. Однако все при этом все равно должно быть подотчетно президенту.

«Анализ более чем 150 законов, где содержатся полномочия президента, показывает, что многие полномочия главы государства, установленные на законодательном уровне в различных сферах, в современных условиях являются излишними и не в полной мере обусловлены конституционным статусом президента.”, — цитирует Белта Петра Миклашевича.

“Такие полномочия, как правило, относятся к компетенции органов исполнительной власти, поэтому целесообразно их закрепить за правительством», — сказал он.

По словам председателя Конституционной комиссии, можно расширить полномочия премьер-министра. Петр Миклашевич предлагает усилить его роль в формировании правительства “путем внесения президенту предложений о структуре правительства, назначения на должность заместителей премьер-министра, министров и других членов правительства”.

“Данное усиление полномочий премьер-министра находится в рамках конституционных функций Президента и правительства, направлено на повышение роли премьер-министра и усиление как его ответственности, так и ответственности правительства в целом», — считает Петр Миклашевич.

При этом отметил председатель Конституционной комиссии: «Безусловно, в президентской республике правительство будет подотчетно президенту, и его роль тоже останется значимой в определенной мере в отношении правительства».

А Совбез?

Телеграф писал, что белорусский политолог Артем Шрайбман комментировал анонсированный Александром Лукашенко декрет о передаче власти Совету безопасности в случае его убийства. По его словам, «документ явно противоречит статье 89 Конституции».

«В таком случае декрет — только подготовительный этап к новой конфигурации режима, и нас таким образом приучают к мысли, что Совбез становится новым центром силы (одним из)», — рассказывал политолог.

По его словам, тогда также стоит ждать передачи и других полномочий в Совбез при обновлении конституции. Затем возможно «разделение фигур президента и главы Совбеза, чтобы коллективное силовое политбюро во главе с, например, первым президентом страны, его сыном или просто надежным силовиком, сдерживало прыть второго президента, если тот решит разгуляться.