Мингорисполком не видит проблемы в том, что в Минске почти нет мест для агитации

Наблюдатель кампании "Правозащитники за свободные выборы" Алексей Лойко обратился в Мингорисполком о необходимости изменении решения об определении в Минске мест для агитации. Он отметил, что во Фрунзенском районе столицы по сравнению с 2015 годом количество мест для собраний в помещениях сократили почти в семь раз (с 54 до 8), количество стендов для агитационных печатных материалов - в три раза (с 61 до 21). Для проведения агитационных митингов и пикетов выделили только одно место – старый сквер Тучинский.

Алексей Лойко считает, что он непригоден для собраний численностью более 1000 человек из-за наличия водоёма и большого числа деревьев на территории сквера, сообщают «Правозащитники за свободные выборы».

Зампредседателя Мингорисполкома Артём Цуран ответил наблюдателю, что «решение Мингорисполкома об определении мест для агитации в городе не содержит принципиально новых подходов к правовому регулированию в данной сфере общественных отношений». Таким образом, он отказался пересматривать решение об определении в Минске мест для агитации.

Алексей Лойко обратился в суд Московского района Минска с жалобой на ответ Мингорисполкома.

Пресс-конференция из пруда.

Так прошла сегодня моя пресс-конференция. Пруд — это самое большое пространство в Тучинском сквере — одном из шести разрешенных мест для агитации в Минске. Здесь даже уточки проявляют солидарность.А по существу вопроса про наблюдение: надо ли оно? Надо. Это тот случай, когда количество переходит в качество. Если наблюдение только на 10% участков — мы можем получить всего лишь подтверждение тому, что есть факты фальсификаций. А когда наблюдение на большинстве участков, такого в Беларуси еще никогда не было, поэтому может измениться многое. Можно искать оправдания, почему это не сработает, а можно пойти и сделать. Что вы выбираете?https://naziranne.by#дмитриев #заправду #ценитьЛюдей #менятьВласть #выборы2020

Опубликовано Андреем Дмитриевым Четверг, 16 июля 2020 г.

«Единственное место для агитации на полумиллионный район делает невозможным соблюдение принципа равенства кандидатов. Конституция (ч.2 ст.66) и Избирательный кодекс (ч.3 ст.6 и ч.1 ст.73) закрепляет положение о том, что кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях и обладают равными правами. В случае уведомления Фрунзенского избиркома о том, что два кандидата планируют провести предвыборный митинг в одно и то же время в сквере «Тучинский», проведение митинга будет организовываться по принципу очереди, что противоречит принципу равенства кандидатов в Президенты», – объясняет наблюдатель.