На БТ перестанут рекламировать «Пемолюкс» и клей «Момент»? Немецкая компания Henkel пообещала отказаться от рекламы на БТ. Но это не санкции

Как написали в Frankfurter Allgemeine Zeitung, это случилось

7 декабря в немецком СМИ появилась информация, что известная компания Henkel решила отказаться сотрудничать с белорусскими гостелеканалами «Беларусь 1», ОНТ и СТВ.

Как написали в Frankfurter Allgemeine Zeitung, это случилось после публикации доклада правозащитной организации Libereco о рекламе западных компаний на белорусских госТВ.

Лидерами оказались американские «гиганты поребительских товаров» Mars, Procter & Gamble и немецкий конценр Henkel.

«Каждый третий рекламный ролик поступает от компаний из стран ЕС, среди которых наибольшая доля принадлежит Германии, на которую приходится половина всех таких роликов. Непосредственно до и после выпусков пропагандистских новостей, а также в программах, изливающих ненависть на критиков режима, компания Henkel размещает рекламу моющих средств. Необходимо немедленно прекратить это морально крайне сомнительное рекламное мероприятие. Я устал выслушивать оправдания всех этих рекламных компаний», — сказал председатель немецкой секции Libereco Марко Фибер.

После этого представитель компании Henkel заявил изданию:

«Мы очень серьезно относимся к критике и адаптировали нашу местную маркетинговую деятельность с учетом этого. Мы не забронировали новое рекламное время на государственном телевидении».

Henkel — немецкий химический концерн, производитель бытовой химии и косметики. Ему принадлежат такие бренды, как Persil, Pril, Bref, Vernel, «Пемолюкс», «Ласка», «Дэнни», Losk, Somat, Clin, Fa, Taft, Brillance, Shamtu, клей «Момент», Metylan, Ceresit и др.

Кстати, в августе правозащитники Libereco провели анализ финансирования некоторых государственных телеканалов Беларуси. Они выяснили, в чьих интересах сделаны рекламные ролики на белорусском ТВ.