На госТВ сравнили интервью Протасевича с «Золотым дном» про Лукашенко. А потом обвинили Youtube

«Полное интервью с Протасевичем только на YouTube-каналах ОНТ

В Белтелерадиокомпании попытались оценить охват роликов государственных телеканалов на YouTube и даже сравнили их с тем телеканалом, который в Беларуси официально нельзя называть.

«Полное интервью с Протасевичем только на YouTube-каналах ОНТ и Агентства теленовостей всего за несколько дней посмотрели почти 800 тысяч раз. Если прибавить фрагменты — далеко за миллион выйдет. Неплохой результат», — заявили в БТ.

При этом в компании раздосадованы тем, что «якобы независимый и беспристрастный YouTube повесил на видео ОНТ метку, мол, содержимое может шокировать». Такая памятка появилась после массовых жалоб на содержимое ролика.

«Шокировать может двуличие интернет-платформы. Ведь те же поделки про золотое дно, а там фейк на фейке, в абсолютно свободном доступе. Хотя мы прекрасно понимаем, такое ограничение на ролике лишь очередной показатель — интервью попало в самую точку», — заявили на БТ, обвинив оппозицию в цензуре.

Какова реальная статистика

Примечательно, что фильм «Золотое дно», который они упоминают и который заявляет о возможной коррупции среди действующего руководства страны, посмотрели в разы больше 6,5 млн раз за два месяца. Вторую часть этого фильма за полторы недели посмотрели 1,8 млн раз. При том, что команду, которая создавала эти фильмы, и их логотип официально в Беларуси признали экстремистсткими, запретив таким образом их легальное распространение. За любую ссылку на эти фильмы граждане Беларуси могут быть привлечены к административной ответственности в виде крупного штрафа или ареста.

К слову у видео ОНТ 23 тыс. лайков и 30 тыс. дизлайков, а у «Золотого дна» — 333 тыс. лайков и всего 22 тыс. дизлайков. У второй серии «Золотого дна» 131 тыс. лайков и 3,8 тыс. дизлайков.

К слову на официальном Youtube-канале ОНТ видео набрало лишь 741 тыс. просмотров, а не 800 тыс.

Сколько стоит реклама?

Между тем команда сайта EUvsDisinfo, который администрирует одно из подразделений службы внешнеполитической деятельности ЕС (East StratCom Task Force of the European External Action Service, EEAS), сообщает о том, что представителей властей Беларуси используют видео с допросами оппозиционеров в качестве платной рекламы на YouTube.

По их подсчетам на это уходят десятки тысяч евро.

По оценкам EUvsDisinfo, всего за несколько дней на рекламные ролики с допросами Романа Протасевича и Софьи Сапеги, которые пользователи должны посмотреть перед тем, как перейти к заинтересовавшему их видео, пойти около 3,000 евро.

Как сообщал Телеграф, находящийся в СИЗО КГБ блогер Роман Протасевич, самолет с которым был посажен в Минске 23 мая, 3 июня, появился в эфире государственного канала Беларуси ОНТ и дал ряд показаний против себя и своих соратников. Александра Лукашенко он охарактеризовал как «человек со стальными яйцами».

«Признания Романа Протасевича, показанные в фильме ОНТ, являются результатом невыносимых пыток. Об этом заяивл основатель его бывший коллега Степан Путило.