
Светлана Тихановская дала интервью телеканалу Би-би-си, ведущему передачи Hard Talk Стивену Сакуру. В интервью она рассказала о том, почему ее нельзя сравнивать с российским политиком Алексеем Навальным и почему она пока не планирует возвращаться в Беларусь.
В начале интервью ведущий Би би си кратко описал ситуацию в нашей стране. На прошедших в Беларуси выборах, единственным оппозиционным Лукашенко кандидатом, стала Тихановская. Все остальные оказались за решеткой, или в изгнании, рассказывает ведущий.
Достоверной информации по итогам голосования на выборах нет, но все говорит о том, что абсолютное большинство голосов набрала Светлана Тихановская. Выборы прошли с многочисленными нарушениями и не были признаны мировым сообществом, вводит в курс дела своих зрителей Стивен Сакур.
После выборов Тихановской пришлось покинуть родину, но уже находясь в Литве она продолжила активную деятельность. Она записала несколько обращений к белорусам, выступила в ООН и ПАСЕ, а также встретилась с несколькими лидерами европейских государств, включая Ангелу Меркель.
По мнению Тихановской, белорусы изначально понимали, что выборы не будут честными. Но в этот раз они решили бороться за свои голоса. Рассказала она и про свой отъезд после выборов. По ее словам, выбор был либо сесть за решетку, либо поехать в Литву к детям, которых она отправила туда заранее. Она выбрала второй вариант.
На вопрос не чувствует ли она груз ответственности за людей подвергшихся избиениям, пыткам и преследованиям со стороны правоохранителей, Тихановская ответила, что нет. Вся ответственность лежит на Лукашенко и его приближенных, по мнению экс-кандидата в президенты.
“Не я развязала насилие, и не я совершила зверства в отношении невинных людей. Я лишь отвечаю за свое желание добиться честных выборов и всё. И каждый несет ответственность за желание построить новую страну. Это единственное, за что мы ответственны, но не за насилие, страдания и за жертвы», — подчеркнула она
Прокомментировала Светлана Тихановская и сравнение ее с Алексеем Навальным. Как считает Светлана, они не очень похожи и ситуации вокруг них тоже разные.
«Навальный — уже политик, и он занимается этим не один год. Я оказалась в этом положении волею судьбы. Я не планировала стать президентом. И во-вторых, я чувствую ответственность за детей. Потому что мой муж в тюрьме. А одному из детей нужен особый уход. И мне нужно дважды подумать, прежде чем принимать решение о возвращении в Беларусь», — сказала Тихановская.
Рассказала она и про перспективу вернуться в Беларусь по примеру российского политика.
«Я думаю об этом. Но в Беларуси нет закона, и в Беларуси уже много политических заключенных, многие задержаны, — сказала Тихановская. — Даже если я вернусь и меня посадят в тюрьму, на кого-то это повлияет — люди, безусловно, отреагируют. Но я уверена, что смогу сделать намного больше, чем если просто стану очередной жертвой и окажусь в тюрьме. Люди поднимутся, я уверена, они захотят защитить меня. Но если этого не произойдет — я стану очередным политическим заключенным», сказала Светлана Тихановская.
В конце разговора она отметила, что верит в диалог с Лукашенко, но для этого необходимо давление на него и со стороны белорусов и со стороны мирового сообщества.
Телеграф писал ранее о том, что сейчас происходит в штабе Тихановской. «Просто мы готовились к блицкригу, к короткой войне, а оно все затягивается. Сейчас мы реорганизуем команду, не хватает хороших менеджеров, не хватает руководителей, хороших соцсетей. Сейчас мы усиливаем команду кадрами, наращиваем мускулы», — поделился советник Светланы Тихановской