«Некрасиво, несолидно» — Обвиненный США в авиапиратстве замглавы «Белаэронавигации» назвал их «полной чушью». А в ФБР рассказали, что знают о посадке Ryanair в Минске

«Вообще я расцениваю это как полную чушь… Вполне

Минюст США 20 января предъявил обвинения в «сговоре с целью авиапиратства» четырем должностным лицам Беларуси. Один из них, замглавы «Белаэронавигации» Олег Казючиц рассказал, почему считает это «полной чушью».

«Вообще я расцениваю это как полную чушь… Вполне возможно, что 31 [января] планируются дебаты по поводу доклада ICAO и это — какая-то часть давления, чтобы спровоцировать на какие-то поступки, шаги, действия. Это, как минимум, некрасиво, несолидно, некорректно, переходит рамки здравого смысла», — сказал он, передает РБК со ссылкой на «РИА Новости».

По его словам, об обвинениях он узнал из СМИ:

«По тем публикациям, которые я прочитал, я пока не понимаю, насколько это все официально, реально, может, чистой воды давление или провокация. Никто меня официально не информировал. Если бы с утра не посмотрел новости, может, об этом и не знал бы».

Казючиц добавил, что пока не видит необходимости обращаться за юридической помощью в связи с информацией об иске. «Я не чувствую себя виноватым ни в чем», — подчеркнул он.

Что утверждают в ФБР?

Кстати, в релизе департамента юстиции по обвинению приводят слова помощника директора Майкла Дж. Дрисколла из Нью-Йоркского полевого отделения ФБР.

«Мы утверждаем, что подсудимые разработали тщательно продуманную схему, чтобы сфальсифицировать сообщение о бомбе, в результате чего самолет совершил аварийную посадку в их стране, чтобы они могли арестовать журналиста-диссидента», — сказал он.

И добавил: «В ходе нашего расследования ФБР выявило детальную операцию, в ходе которой пассажиры из многих стран, в том числе из США, подверглись реальной террористической угрозе. Произошедшее является не только грубым нарушением законодательства США, но и крайне опасно для безопасности всех, кто летает на самолете. Следующий пилот, получивший сигнал бедствия с вышки, может усомниться в подлинности чрезвычайной ситуации, что ставит под угрозу жизнь».

Отмечается, что инцидент с посадкой Ryanair в Минске и задержание Романа Протасевича « был совместно расследован нью-йоркским полевым отделением ФБР, Целевой группой отдела контрразведки по иностранному влиянию и Нью-Йоркской объединенной оперативной группой по борьбе с терроризмом, которая в основном состоит из специальных агентов ФБР и детективов из полиции Нью-Йорка; а также офисы атташе по правовым вопросам ФБР в Риге, Латвия; Варшава, Польша; Афины, Греция; Киев, Украина; и Лондон; Национальный совет по безопасности на транспорте; Отдел по борьбе с терроризмом Отдела национальной безопасности Министерства юстиции и Отдел по правам человека и особому преследованию по уголовным делам, а также Управление по международным делам. Агентство внутренней безопасности Польши и Мазовецкая областная прокуратура; и литовские власти оказали ценную помощь в этом расследовании».

В чем обвиняют?

Напомним, прокуратура США на Манхэттене предъявила четырем должностным лицам Беларуси обвинения «в сговоре с целью совершения авиационного пиратства» из-за инцидента с самолетом Ryanair в Минске. Обвинительный акт подали в Федеральный окружной суд 20 января.

В обвинительном заключении говорится, что «угроза закладки бомбы была фальшивкой, организованной высокопоставленными белорусскими чиновниками, которые стремились задержать летевшего этим рейсом журналиста Романа Протасевича в столице Беларуси Минске».

Обвинения предъявлены генеральному директору Государственной службы аэронавигации Беларуси Чуро Леониду Николаевичу, его заместителю Казючицу Олегу Владимировичу и двум сотрудникам службы безопасности страны, одного из которых зовут Андрей Анатольевич. Согласно акту, им грозит от 20 лет лишения свободы до пожизненного заключения.

Доклад ICAO

Ранее, 17 января, Международная организация гражданской авиации (ICAO) опубликовала свой отчет по установлению фактов по инциденту с самолетом Ryanair в Минске.

Представители Совета планируют рассмотреть дальнейшие действия, которые необходимо предпринять ICAO в связи с выводами доклада, на совещании, запланированном на 31 января.

В этот день Совет также рассмотрит запрос Беларуси относительно того, что государство считает незаконными ограничениями или санкциями, которые были наложены на него после этого события другими государствами и ЕС.

Как вам новость?