
Пресс-секретарь МИД Беларуси Анатолий Глаз озвучил позицию своего ведомства по принятому Конгрессом и подписанному Трампом «Акту о демократии в Беларуси». Дипломаты считают, что большого внимания «этот, мягко говоря, со всех точек зрения странный и бесполезный документ вряд ли стоит».
«При этом следует понимать, что именно так выглядит однозначно недружественный шаг и неприкрытое вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Ну и, конечно, совершенно пародийно смотрится навязывание американскими законодателями каких-то демократических шаблонов другим странам, когда в самих США положение дел с демократией весьма и весьма далеко от идеала», — заявил представитель МИД Беларуси.
По его словам, власти Беларуси по-прежнему настроены «на нормализацию отношений с США, притом, как с уходящей, так и с будущей администрацией, но сугубо через равноправный и взаимоуважительный диалог».
Ранее Телеграф сообщил, что закон наделяет президента США правом применять санкции против любых лиц, участвовавших в фальсификации выборов в Беларуси, причастных к политическим репрессиям или преследованию СМИ.
Также документ признает Координационный совет законным институтом для участия в диалоге о мирной передаче власти, а Александр Лукашенко не признается «законно избранным лидером Беларуси».
Не только санкции
В свою очередь, в Народном антикризисном управлении (НАУ), которое возглавляет Павел Латушко, рассказали, что «Акт о демократии в Беларуси» содержит не только санкции, но и меры по поддержке гражданского общества.
Кроме того, глава Национальной разведки США в течение ближайших месяцев должен предоставить отчет о финансах Лукашенко и его семьи, а также доклад о том, как Россия использует политический кризис в Беларуси.
В НАУ напомнили, что дальше все зависит от белорусской власти.
«Если нарушения прав человека не прекратятся, то санкции будут только расширяться. Это утвержденный и общепринятый механизм реагирования со стороны мирового сообщества на системные и массовые нарушения прав человека», — пояснил член НАУ и экс-замминистра иностранных дел Владимир Астапенко как действует закон США.