«Вопрос, будут ли Беларусь и Россия выполнять подписанное» — Шрайбман рассказал, что после утверждения дорожных карт начнется «торг за интерпретацию»

03.09.2021 15:57
Политика Мнение Редакция
«Хлопать этой дверью было бы опрометчиво» Он подчеркнул,

Политический обозреватель Артем Шрайбман высказал мнение, что дело о подписании интеграционных дорожных карт Беларуси и России «близится к финалу», объяснил, почему не стоит их переоценивать и заявил, что «самый важный вопрос, будут ли две государственные машины выполнять подписанное».

«Хлопать этой дверью было бы опрометчиво»

Он подчеркнул, что «анонсы в стиле «вот-вот подпишем» стали традицией для переговоров Минска и Москвы об интеграции. Но сейчас кажется, что дело действительно близится к финалу. Лукашенко нужны новые порции российской поддержки, а других, менее серьезных уступок в запасе не осталось.

«Это два года назад можно было гордо отказаться подписывать дорожные карты, начать с Россией сначала нефтяную войну, а затем обвинять ее во вмешательстве в выборы. Второй раз хлопать этой дверью было бы опрометчиво – других дверей рядом не осталось», — отметил Шрайбман.

Эксперт также объяснил, почему не стоит переоценивать документы, которые стороны готовятся подписать.

«Обе страны – каждая по своим причинам – сейчас заинтересованы в том, чтобы представить их как интеграционный прорыв, но за годы переговоров их содержание заметно выхолостилось. Серьезные форматы интеграции, вроде наднациональных органов или единой валюты, оттуда убрали еще в 2019 году», — считает он.

Шрайбан предположил, что «Минск, кажется, отказался от своих запросов по внутрироссийской цене на газ и компенсации за налоговый маневр в форме прямой субсидии» и «рассчитывает, в лучшем случае, на кредиты».

«Самый важный вопрос»

При этом самый важный вопрос, по словам обозревателя, «не в том, подпишут ли Лукашенко и Путин интеграционные карты, а в том, будут ли две государственные машины выполнять подписанное». Он выразил мнение, что «после утверждения союзных программ начнется новый торг за интерпретацию того, что в них записано и кто должен первым делать какой шаг».

«Эти союзные программы, если они будут подписаны и выполнены, однозначно сблизят две страны. Это движение не к слиянию, но к большему взаимопроникновению экономик и гармонизации их правил работы. По задумке Москвы, чем теснее переплетутся реальные бизнесы и системы регулирования, тем меньше шансов, что будущая белорусская власть захочет повторить путь украинской», — заявил Артем Шрайбман.

«Без уступок это больше не работает» — Шрайбман рассказал, почему осенью все же могут подписать дорожные карты, на что согласится Минск, и что хочет от Беларуси Путин

Политический обозреватель Артем Шрайбман выразил мнение, почему осенью вполне могут подписать дорожные карты, и что хотят получить от этого Минск и Москва, писал Телеграф.

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.