
В суде Фрунзенского района города Минска завершилось рассмотрение уголовного дела журналисток телеакнала Белсата. 17 февраля девушки выступили с последним словом. Сам приговор озвучат 18 февраля в 10:00.
Дарья Чульцова в своем последнем слове не признала вины и попросила суд досконально и непредвзято разобраться в деле, пишет Белсат.
“Высокий суд, прошу вас досконально разобраться и дать непредвзятую оценку материалам дела. Все материалы указывают на мою невиновность. Я надеюсь на честный, справедливый и законный оправдательный приговор”,- сказала Дарья Чульцова.
Екатерина Андреева, в своем последнем слове, обратилась к суду с речью.
“Прошлым летом я превратилась в репортера из горячих точек. Каждый раз, когда я работала, я рисковала не только своей свободой, но и здоровьем, жизнью. Для моей семьи это значило, что однажды я могу не вернуться домой. И тем не менее я шла в густоту событий, чтобы показать их зрителю без помех. У меня получалось уворачиваться от резиновых пуль и продолжать вести репортаж, продолжать выполнять свои профессиональные обязанности”,-начала свое обращение Екатерина Андреева.
Она напомнила, что до сих пор не возбуждено ни одного уголовного дела, по фактам насилия над журналистами и протестующими. Журналистка рассказала о том, что на площадь “Перемен”, откуда она вела трансляцию, пришли люди, потрясенные гибелью Романа Бондаренко.
Екатерина Андреева заявила, что дело против нее “придумано” сфабриковано. Она не организовывала действия, грубо нарушающие спокойствие и не склоняла никого к нарушению закона, а также не совершала преступления сама. Представленные в суде доказательства, по мнению журналистки, в полной мере доказывают ее невиновность.
“Высокий суд, я полагаю, что вам чаще всего приходилось видеть в этой клетке людей, потерпевших жизненное фиаско. Но вот сегодня все не так. У меня есть молодость, любимая профессия, успех, известность, а главное – чистая совесть. И свои силы я хочу направить исключительно на создание в Беларуси, на служение ей. Беларуси, где не будет места политическим репрессиям, где не будут преследовать за честную журналистику, за правду.
Я не прошу, а требую оправдания и освобождения для себя и моих коллег. Свободу Дарье Чульцовой, свободу Екатерине Борисевич, свободу Игорю Лосику, Алле Шарко, Юлии Слуцкой и остальным сотням политических заключенных. Спасибо”,- закончила свою речь Екатерина Андреева.
Телеграф публиковал материал с суда 9 февраля. Вот как тогда было сформулировано обвинение.
“Преступление совершали с помощью мобильных телефонов, видеокамер, штатива и жилетов с надписью«Пресса».Следствие посчитало, что Екатерина Бахвалова «давала положительную оценку» происходящим событиям, таким образом призывала к несанкционированным мероприятиям и тем самым «организовала действия, грубо нарушающие общественный порядок»