«Явные и грубые нарушения» — в Литве пообещали последствия. А в ICAO признали ложным сообщение о минировании, из-за которого в Минске сел Ryanair

«Явные и грубые нарушения» —  в Литве пообещали последствия. А в ICAO признали ложным сообщение о минировании, из-за которого в Минске сел Ryanair

Международная организация гражданской авиации (ICAO) сочла ложным сообщение о минировании самолета Ryanair, экстренно севшего в Минске 23 мая 2021 года.

«Поскольку ни бомба, ни свидетельство ее существования не были обнаружены при подготовке к посадке в Афинах и после различных проверок в Беларуси и Литве, считается, что сообщение о бомбе было намеренно ложным», — цитирует отчет РИА Новости.

Согласно ему, передача ложной информации противоречит положениям конвенции Монтре.

По данным российского издания, группа не смогла приписать совершение акта незаконного вмешательства какому-либо государству. Но опираться на наличие подтверждений информации в виде звонков и электронных писем организация не может, так как они не были предоставлены.

ЕС тоже может обратиться в международные структуры

Между тем министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис  рассказал, что в отчете ICAO зафиксированы «явные и грубые нарушения», пишет DELFI.

«Понимаю, что не хватает тех, кто скрывается за этими нарушениями, кто это сделал, — добавил он.

По его словам, после фиксации нарушений в отчете ICAO можно будет предпринимать дальнейшие юридические шаги с целью привлечения нарушителей к ответственности.

«Если указаны незаконные действия, то из незаконных действий должны возникать и последствия», — сказал Ландсбергис.

По его словам, Евросоюз может провести и свое расследование и обратиться в международные правовые структуры.

Как сообщал Телеграф, 17 января ICAO сообщила, что отчет предоставили 17 января всем 193 государствам — членам организации, включая 36 государств, избранных в настоящее время в Совет ICAO. Но обычным людям его пока не показали.

Представители Совета планируют рассмотреть дальнейшие действия, которые необходимо предпринять ICAO в связи с выводами доклада, на совещании, запланированном на 31 января.

Но по информации из различных утечек, в отчете «помимо технических подробностей, сообщается о несоответствии показаний белорусских властей о времени получении анонимного письма».

Так, юелорусский диспетчер, указывается в отчете, сообщил экипажу, что электронное письмо было отправлено нескольким аэропортам около 12:30 по минскому времени. Откуда он узнал об этом, неизвестно, ведь первое письмо об угрозе поступило в аэропорт Вильнюса в 12:25 (в Софию и Бухарест в 12:27 и 12:28 соответственно).

Также в отчете говорится о нескольких случаях несоблюдения стандартных процедур.

Что говорят в Минске

Между тем директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский 18 января сообщил, что в отчёте ICAO, с одной стороны, отражено, что самолёт Ryanair «не принуждали» к посадке. С другой стороны, чиновник пожаловался, что «данные объективного контроля переговоров экипажа воздушного судна в кабине не сохранились ввиду того, что экипаж после посадки самолета в Минске не выключил самописцы».

Также чиновник не стал комментировать опубликованные ранее в российских СМИ претензии ICAO к властям Беларуси.