Мы попробуем рассмотреть составляющие ценообразования в сфере SEO услуг и уберечь потенциального клиента от недобросовестных работников, которые, увы, имеются и здесь.
Итак, рассмотрим, что формирует цену на поисковую оптимизацию сайта.
1. Цель и задачи.
Стоимость продвижения напрямую зависит от тех целей и задач, которые ставит перед SEO мастером владелец сайта. Под каждую цель нужно разработать свою стратегию, и цена каждой из них будет разной. Так, если заданием является повышение трафика, то это одно, а вот если повышения уровня конверсии, то совсем другое.
В обеих случаях используется не только своя стратегия и тактика, но определенное число шагов или процессов. Повышение трафика требует одного, а вот повысить конверсию без дополнительных усилий не получится. Ясно. Что сложность задачи и формирует стоимость услуги SEO продвижения сайтов.
2. Конкуренция
Речь пойдет не о конкуренции на рынке предоставления SEO услуг и о том, что можно на этом сыграть при формировании цены на эти услуги. Это, само собой, но темы статьи не касается. Мы говорим о конкурентной среде для сайта. Чем она агрессивней, тем больше времени усилий нужно потратить для оптимизации и продвижения веб-ресурса. Естественно, что и цена SEO оптимизации возрастает.
Для ответственного потребителя анализ сайтов конкурентов может также быть подсказкой. Ведь можно, проанализировав траты на раскрутку у конкурентов, составить свой бюджет оптимизации.
То есть становится ясным, что стоимость раскрутки формирует два фактора – цели и конкуренция. Но это еще не все. Мы не сказали об еще одной составляющей – работе SEO мастеров.
Итак, окончательная цена SEO услуг состоит из:
- бюджета на ссылки
- бюджета на контент
- бюджета на оплату за сами услуги SEO мастерам.
Чаще всего оплата работы специалистов – это 25-50%. Много или мало, решать заказчику. Просто нужно учесть, что профессионал не может брать мало за свою работу. И если кто-то просит мало, то будет ли эффективной его работа и не будут ли утрачены безвозвратно средства на саму оптимизацию.
Важно также помнить, что уважающий себя SEO мастер не будет одинаково оценивать стоимость поисковой оптимизации без учета индивидуальных особенностей каждого сайта. SEO – это, по сути творчество, здесь не приемлем вал и уравниловка. Каждый сайт требует своих решений и своих методов продвижения.
В заключение скажем, что эффективность SEO оптимизации сайта зависит от многого, нужно лишь сосредоточиться на целях и не экономить на профессиональных услугах. Ведь скупой, как известно, платит дважды.