Реклама у блогеров в Беларуси: Youtube, Instagram, Tik-tok, Twich

16.06.2020 00:24
12 Редакция

Популярность видеоконтента в мире увеличивается до 25% ежегодно. Только крупные компании в 2019 заказали у инфлюенсеров рекламу на $8 млрд., а в 2020 планировалось потратить до $10 млрд., и это без учета кризиса, вызванного пандемией. Реклама у блогеров в Беларуси также бурно развивается, хотя в той же России компании продвигают себя и товары на 30-40% охотнее. Соответственно, оплата услуг белорусских блогеров существенно ниже, чем у российских коллег. Там рекламная интеграция на ТОП каналах оценивается в $2,5-30 тыс.

Реклама у блогеров в Беларуси

Мы решили разобраться, какую роль в Беларуси играет на сегодня видеоконтент, чем привлекает и почему. Для анализа ситуации редакция провела подробные исследования и пригласила настоящего эксперта поделиться опытом. Ведь в сети, помимо YouTube и Instagram набирают популярность стриминговые сервисы типа Twitch или короткие ролики на Tik-Tok.

Почему стоит заказывать рекламу у блогеров?

Согласно полученной нами статистики, список видеоблогеров Беларуси с 10-100 тыс. подписчиков ежегодно удваивается. Благодаря рекламе ведение каналов превращается из хобби в доходный бизнес. Но почему сотрудничество с генераторами контента стало востребованным у маркетологов? Причин несколько:

  • Блогеры собирают однотипную аудиторию, объединенную общими интересами. Выбираете релевантный канал – это готовая ЦА для рекламы.
  • В продвижении используется много форматов, которые можно варьировать, ориентируясь на бюджет рекламной кампании (РК) или использовать для продвижения в комплексе.
  • Аудитория блогера уже вовлечена и подогрета. А сам он – лидер мнения, которому подписчики доверяют.

Посыл сразу попадает в цель, поэтому отдачу можно просчитать заранее. И она будет выше, чем «стрельба по площадям» на ТВ или в традиционных СМИ.

Немного статистики

Эти цифры будут интересны рекламодателям, которые планируют продвижение через видео:

  • в 2019 белорусский сегмент Интернета заработал больше ($44,9 млн.), чем ТВ ($41 млн.);
  • доля медийной интернет-рекламы в 2019 37%;
  • прогнозируемый рост доли видеоконтента на 2020 8-10%.

Эксперты отмечают, что до 95% посылов, которые дают авторы видео, остается в памяти. А более половины покупателей ориентируются на товары, которые рекламировались в просмотренных видео.

этапы работы с рекламой у блогеров

Цифры по сервисам

  • YouTube собрал до 35% пользователей (более 2 млрд.), каждую минуту здесь публикуется 500 000 роликов;
  • Instagram Stories оказали решающее воздействие при покупках на 25% зрителей;
  • 87% маркетологов используют в продвижении минимум один сервис с видео.

Многие каналы, например, Tik-Tok, белорусскими рекламодателями недооценены. Хотя здесь огромное число активных пользователей, а цены интеграции пока невелики. Следует учитывать, что большинство популярных блогеров имеют раскрученные каналы в YouTube, Tik-Tok и Instagram одновременно. Этим стоит воспользоваться.

Лидеры мнений Беларуссии

*Лидеры мнений среди беларусов согласно опросу BBF Media за первый квартал 2020 года

Ищем и выбираем блогера

Для заказа рекламной интеграции блогера найти не сложно. Но вот с эффективностью могут возникнуть вопросы, поэтому следует предварительно проанализировать канал кандидата. Связаться с автором можно несколькими способами:

  • по рекомендации;
  • напрямую;
  • через агента;
  • через биржу.

Некоторые способы имеют минусы. Так, РК в другой нише может быть удачной, но в вашем случае не сработает. На бирже никто не гарантирует и не контролирует результат. Прямые переговоры могут не задаться.

Потребуется использование специальных инструментов для проверки KPI кампании, корректировок и многого другого. Самим во все вникать? Дело ваше, но для этого потребуются месяцы работы и даже расширение штата сотрудников. Делаем вывод – нужен специалист для помощи в подборе, коммуникации с блогерами и контроля качества рекламной интеграции. Мы пригласили для беседы такого специалиста.

Интервью с экспертом рекламной интеграции из BBF media

Знакомьтесь – Ник Хабулиани, основатель и директор блогерского объединения BBF media.

Ник Хабулиани BBF Media– Ник, расскажите немного BBF media и своей работе.

– Приветствую Ваших читателей. BBF объединяет популярных блогеров Рунета, которые собрались с одним желанием – выпускать качественную рекламу на своих каналах. За 5 лет работы мы создали порядка 100 успешных интеграций, более 70 заказчиков остались довольны нашей работой и увеличили прибыль.

– Какие тренды вы наблюдаете в видеорекламе Беларуси?

– Самое важное – недооцененность рынка рекламодателями. На Западе видео для продвижения использует около 90% компаний, на белорусском рынке пока 30-40%. И этим стоит воспользоваться быстро, пока цены даже ниже, чем в России.

– Значит, роль блогеров вскоре вырастет?

– Без сомнений! Главное – готовить качественный контент, грамотно его интегрировать, выбирать правильный формат подачи. Вы заметили, что «в лоб» уже ничего не продается? Потребители искушены телевизором, где постоянная реклама просто раздражает. А креативные блогеры используют нативную рекламу, когда человек не понимает, что ему в этот момент продают. Наши блогеры делятся опытом и ненавязчиво подсказывают плюсы продукта. Они, скорее авторитетные советчики, которые рекомендуют, а не «впаривают».

– Какие форматы рекламы выстрелят в Беларуси?

Я думаю, эффективней всего комплексная подача. Мы используем большинство популярных форматов, от обзоров и упоминаний, до интерактивных роликов и видеоклипов. Дальше все зависит от целей рекламодателя и бюджета самой кампании.

– Насколько важна правильная формулировка целей?

– Неправильная цель – самая распространенная ошибка заказчика! За время работы BBF media много раз случалось, что клиент был убежден: я заплатил, значит, завтра случится лавина продаж, и требовал гарантий. Но так это не работает. Нужна четкая цель, которую можно оцифровать, маркеры для анализа, корректировки в РК. Бывает, что работа отнимает несколько недель. А гарантируем мы не линейный рост продаж, а поток трафика, переходы, сбор базы заинтересованных лидов и пр.

влияние рекламы на человека

После анализа рекламного интернет-рынка Беларуси и разговора с Ником, наша редакция пришла к однозначным выводам. Видеореклама в стране на подъеме и ждет взрывного роста. Для эффективного продвижения через видео есть 2 пути: разбираться самостоятельно, с риском не получить внятного результата, но потратить время и много денег. Или привлечь профессионалов, чье участие в рекламной кампании окупит затраты четкими оцифрованными результатами.