Необычные автомобили 1950-1960ых

27.07.2020 10:49
17 Редакция

Необычные автомобили 1950-1960ых

На улицах наших городов сегодня множество автомашин. Все они чем-то похожи, может быть тем, что практически все они четырехколесные. Но было время, в 50-60ых годах XX века, когда на дорогах можно было встретить и трехколесные машины. Сейчас они вызывают интерес разве что у коллекционеров, для всех остальных — это просто странные курьезы прошлого, которые можно увидеть только на фотографиях.

Появление таких автомобилей было вызвано разными причинами: развалом экономик многих стран после Второй мировой войны, какими-то кризисами, желаниями изобретателей и разработчиков придумать что-то новое, могущее заинтересовать потребителей хотя бы своей необычностью. Надо сказать, затея в итоге успехом увенчалась. Многие модели пользовались спросом и в немалых количествах встречались как на узких улочках старинных городов Европы, так и в сельской местности.

Bond Minicar

Bond Minicar

Концепцию миникаров в Великобритании одним из первых предложил авиационный инженер Лоуренс Бонд в 1948 году. Идея заключалась в производстве небольших автомобилей, имеющих небольшую дальность пробега, для поездок за покупками в ближайшие магазины. Так появились трехколесные «багажные тележки» Bond Minicar, выпускаемые компанией Sharp’s Commercials.

Автомобиль весил около 140 килограммов и был оснащен одноцилиндровым двухтактным мотоциклетным мотором объемом 122 см3., который позволял развивать скорость до 50 км/ч. Багажник находился между спинкой сиденья и задней стенкой кузова. Сам кузов в первых моделях изготовлялся из алюминия, дверей не было, в салон попадали просто перешагнув бортик кузова. Двигатель, коробка передач и переднее колесо было смонтировано так, что машинка могла поворачивать на 90 градусов в пределах собственной длины. Отметим, что в конце 40ых годов XX века это чудо было признано самым экономичным автомобилем Великобритании с расходом 2,9 литров на 100 км. Всего в период с 1948 по 1966 год было выпущено около 25000 экземпляров разных модификаций.

AC Petite

AC Petite

Суэцкий топливный кризис поставил ряд проблем перед автомобильной промышленностью Великобритании. Так появился в 1953 году малыш AC Petite для двух седоков, выпускаемый корпорацией AC Cars Ltd. Машина была оснащена разноразмерными колесами: передними 8 дюймовыми и задними 18 дюймовыми. Двигатель 350 см3, оснащенный трехступенчатой коробкой передач, позволял развить скорость до 65 км/ч. Всего было выпущено около 4000 экземпляров.

Hoffmann

Hoffmann

В Германии также работали над производством таких малышек. Один из вариантов подобных машин был разработан в 1951 году инженером-изобретателем из Мюнхена М. Хоффманном. Автомобиль отличался нестандартным дизайном и рядом столь же нестандартных технических решений.

Алюминиевый корпус длиной 3 метра опирался на шасси, где имелись закрепленные два передних колеса и управляемое заднее. Одноцилиндровый двигатель объемом 200 см3 располагался на специальной раме вместе с задним колесом и управлялся при помощи системы рычагов. Двигатель воздушного охлаждения не имел вентилятора и перегревался на холостом ходу. Окна открывались при помощи ремней и удерживались в открытом состоянии при помощи системы штифтов. Выпущен был один экземпляр, находящийся сейчас в музее.

Brütsch Mopetta

Brütsch Mopetta

Еще один немецкий инженер Эгон Брюч разработал миникар более удачной конструкции. Этот трехколесный автомобильчик был прародителем небольшой семьи миникаров. Проектирование началось в конце 40ых годов XX века, а производство было начато компанией Opel в 1956 году, но продолжалось всего два года и закончилось в 1958. Возможно из-за каких-то разногласий между изобретателем и фирмой.

Всего было выпущено 14 экземпляров. На стальной трубной раме был установлен стеклопластиковый кузов с ветровым стеклом и прозрачным складным капюшоном. Одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 50 кубических сантиметров, снабженный трехступенчатой коробкой передач, позволял разгоняться до 35 км/ч. При этом расход горючего был 2.5 литра на 100 км.

Avolette

L'Avolette 200 SC

Французы, впечатленные разработкой Эгона Брюча, представили на Парижской выставке 1956 года свой автомобиль, очень похожий на Brütsch. Он имел немецкую хромированную надпись на капоте и большую табличку L’Avolette на переднем и заднем бампере. Впоследствии немецкая табличка, естественно, исчезла и было выпущено несколько модификаций:

  • Avolette Normale — усиленная рама и двигатель объемом 125 см3;
  • Avolette Tourisme — ручной запуск, двигатель объемом 175 см3 и обогреватель;
  • Avolette Tourisme Deluxe — кабриолет или купе, двигатель объемом 200 см3.

Была так же предложена и скоростная модель Avolette Record Deluxe с движком 250 см3, но снабженная для устойчивости четырьмя колесами. Практически все версии отличала фара типа «Циклоп», находившаяся в середине капота и формировавшая вместе с алюминиевыми отливками вокруг крыльев внешний вид авто.

Inter 175A Berline

Inter 175A Berline

На том же Парижском автосалоне 1953 года французы представили симпатичный трехколесный автомобильчик Inter 175 A. Возможно потому, что был спроектирован авиастроительной компанией SNCAN, он обладал характерной внешностью. Обтекаемый корпус, сидения, расположенные тандемом, скошенное ветровое стекло с одним стеклоочистителем улучшали аэродинамические качества модели. Одноцилиндровый двухтактный мотор мощностью 8 л.с. мог разгонять этот «болид» до 80 км/ч.

СМЗ С-1Л

СМЗ С-1Л

Не остались в стороне и советские автомобильные конструкторы. После войны была поставлена задача разработать недорогой автомобиль для инвалидов войны. Достаточно успешно с ней справилось КБ Серпуховского мотоциклетного завода. В 1951 году был создан опытный образец, а с конца 1952 года начался выпуск модели С-1Л. Двухместная машина имела заднемоторную компоновку, двигатель 123 см3, задние барабанные тормоза и ручное управление. Всего было изготовлено 19128 экземпляров С-1Л и 12053 экземпляров С-3Л. Ручное управление выпускалось в вариантах как для лиц с одной левой рукой так и для лиц с одной правой рукой.

Fuji Cabin

Fuji Cabin

В послевоенной Японии была запрещена разработка и выпуск любой продукции, могущей быть использованной для военных действий, поэтому огромная часть промышленности была перепрофилирована. Автомобильные фирмы объединялись с авиационными фирмами, делились и снова объединялись. Одна из таких фирм Fuji Toshuda Motors Corporation на Токийском салоне 1955 года показал свою разработку трехколесного автомобиля Fuji Cabin.

Идеально обтекаемая форма кузова напоминала фасолинку, автомобильчик имел мотор Gasuden объемом 122 см3 и мощностью 5,5 л.с. Воздушное охлаждение осуществлялось посредством воздухозаборника в передней части. Двигатель имел заднюю передачу, что было необычно для машин такого типа. Фара типа «Циклоп» украшала капот. В некоторых вариантах была предусмотрена одна дверь слева, но выпускались и двухдверные автомобили. Всего было выпущено около 100 экземпляров.


При подготовке статьи использовались материалы, подготовленные санкт-петербургской компанией Hofmann Сервис, одним из лидеров Северо-Запада РФ в сфере ремонта и обслуживания колес легковых автомобилей, мотоциклов и другой мототехники.