Как выбрать подрядчика для SEO-продвижения сайта

26.08.2020 23:43
Реклама

SEO – для многих непонятное и неоднозначное понятие. Это продвижение, в которое нужно вкладываться долго и систематически, а результат, результат приходит потом, спустя 3, 4, 6 месяцев. Многие недобросовестные компании и исполнители пользуются свойством долгосрочности SEO и предлагают потенциальным клиентам мнимую результативность, наживаясь на комиссиях за 1, 2, 3 месяца, а иногда и за полгода. Этой статьей мы хотим предостеречь вас от неправильного выбора. Расскажем, как определить мошенника и как выбирать подрядчика, чтобы все работало так, как надо.

Как не надо выбирать подрядчика

1. Опираться на личные взаимоотношения

Дружба – это хорошо, но она несовместима с бизнесом и деньгами. Если вы хорошо общаетесь с человеком, и он говорит, что он гуру SEO, это еще не значит, что это действительно так. Доверяйте только фактам и отзывам.

2. Без оглядки пользоваться рекомендацией

Рекомендации – тоже хорошо, но один проект может быть простым, второй – с подводными камнями. Убедитесь в компетенции рекомендованного исполнителя, чтобы затем не искать ему замену. Отзывы, кейсы, примеры работ – если их нет, лучше поискать еще.

3. Доверить работу специалисту с необоснованными обещаниями

Если специалист обещает через две недели поднять ваш сайт в топ, даже не рассматривая проект в целом, скорее всего вам пытаются продать воздух.

Вывод: проверяйте факты о подрядчике, независимо от того, каким образом вы с ним познакомились.

Как нужно выбирать

1. Изучите подрядчика

Проверьте кейсы, отзывы, рекомендации. Посмотрите на сложность проектов, которые он продвигал. Если среди них только небольшие сайты-визитки, а у вас интернет-магазин, лучше уйти от такого предложения, даже если цена в разы ниже рынка.

2. Узнайте намерения: готов ли подрядчик изучать ваш бизнес

Если вам говорят, что вам не придется ничего делать, у вас должно закрасться сомнение в компетенции подрядчик. Любые маркетинговые мероприятия, в том числе и SEO, требуют участия владельца бизнеса. Вы, как владелец, знаете специфику своего бизнеса лучше всех.

3. Вариативность услуг

SEO часто требует комплексного подхода. Это и доработка функционала, и контекстная реклама, и SMM. Желательно, чтобы компания оказывала комплексные услуги. В этом случае стоимость вспомогательных мероприятий будет ниже.

4. Постановка целей «на берегу»

Если с вами не оговаривают результат, который вы хотите получить, значит, что-то здесь нечисто. Цели продвижения нужно оговорить, и ваши желания должны коррелировать с тем, что вам предлагают.

Как выявить недобросовестного исполнителя

Сомнительные заявления, по которым можно выявить плохого исполнителя:

1. «Сделаем все за 2 месяца или нет, за месяц, да что там, за 2 недели вы будете в топе»

Все мы хотим получить результаты быстро, но SEO – долгосрочный инструмент. Здесь нельзя получить высокие результаты за 2 недели и даже за месяц вряд ли. Да, в некоторых нишах быстрые результаты возможны, но быстро для SEO – это 2-4 месяца, 2 недели и месяц – это слишком мало.

Не доверяйте заявлениям о быстрых результатах.

2. Заявление с точной ценой по телефону без изучения проекта. «SEO у нас стоит 400 рублей»

Добросовестные рекламные агентства по продвижению сайтов сначала изучают проект заказчика и только после этого назначают цену услуг. Причина в том, что каждый проект индивидуален:

  • где-то есть ошибки кода;
  • где-то дубли страниц;
  • какой-то сайт под фильтрами.

Устранение каждой проблемы требует времени и работы одного или нескольких специалистов. Все это — затраты и они обязательно учитываются при оценке проекта.

Исключение – вилка от 500, 600, 800 рублей или несколько тарифов под разные случаи. В таком случае подрядчик показывает, что минимальная цена столько-то, но она может вырасти из-за сопутствующих проблем.

3. «Мы сделаем все сами, вам нужно только дать доступы»

Здорово, когда можно снять с себя всю ответственность и отдать работу целиком профессионалам. Жаль, но так не бывает. Ваше участие в проекте обязательно. Нужно озвучить цели, помочь SEO-специалисту вникнуть в проект и специфику вашего бизнеса.

Участвуйте в проекте, так результат будет достигнут быстрее.

Если вы хотите заказать SEO у ответственного подрядчика, специалисты Berserk Group готовы вам помочь. Бесплатно оценим состояние вашего сайта, предложим варианты решения проблем и комплекс мер по продвижению.

Как вам новость?
Головоломки