Ремонтируем стояночный тормоз автомобиля

01.09.2020 23:39
Реклама

Монтажный набор ручника

Каждый автомобиль, независимо от типа трансмиссии и тормозной системы, оснащается механизмом стояночного тормоза. Это элемент, который приводится в действие во время стоянки авто для предотвращения самопроизвольного отката авто. За долгие годы существования типы и способы реализации претерпели множество изменений и модификаций, но как любой узел авто, ручник также подвержен поломкам.Самым конструктивно сложным типом является барабанная система, расположенная либо в ступичной части заднего диска, либо в барабане задней оси. Какая же основная проблема стояночного тормоза авто?Учитывая, что ручник изнашивается крайне медленно, то и заглядывать в него с профилактикой имеет резон раз в 2-3 года. За это время механизм покрывается коррозией, закисает и возникает необходимость установки ремкомплекта ручного тормоза (он же — монтажный набор стояночной системы).

Сам по себе механизм стояночной системы состоит барабанного типа колодок, и набора мелочей, участвующих в приведении ручника в действие: распорных планок, возвратных пружин, регулятора, пружин крепления накладок, фиксаторов и т.д. Механизм достаточно сложный и громоздкий, и поэтому требует тщательного ухода.Частое явление для узла ручника — это коррозия на его компонентах. Она же блокирует, частично или полностью, его функциональность.

В таких случаях поможет ремкомплект стояночного тормоза. Какие они бывают? В Европе принят некий стандарт комплектации, где монтажный набор включает пружины возвратные, пружины стяжные, распорки планки и штифты колодок. Будет набор предназначен для одной стороны или двух — зависит от конкретного производителя. Важно то, что евроверсия ремкомплекта ручника не содержит регулятора механизма. Поставщики же из США делают гораздо более полные составы, которые содержат все пружины, штифты, стопорные кольца, а также регуляторы. И кроме того, американские ремкомплекты всегда содержат элементы для установки на всю ось, то есть на два колеса. Приобретать ремонтные наборы и монтажные комплекты лучше в специализированных магазинах, так как иногда для одного и того же автомобиля детали ручника могут отличаться, а определить это можно лишь по профильным каталогам. С точки зрения сервиса тормозной системы, то более правильным будет делать профилактику узла стояночного тормоза хотя бы раз в год, очищая все доступные элементы и смазывая движущиеся части.Но цена ремкомплекта стояночного тормоза невелика, поэтому ремонт не должен сделать дыру в бюджете автомобилиста.

Как вам новость?