Что делать, если ребенок не хочет учиться? 7 простых советов, которые помогут родителям и детям с выполнением домашних заданий

21.10.2020 20:56
24

Домашние задания трудно даются всем: и школьникам, и их родителям. Но без этой нагрузки невозможно успешно овладевать учебным материалом, закреплять полученные навыки.

Согласно санитарным нормам для белорусских школьников выполнение домашней работы должно занимать:

  • во 2 — 3-м классах — 1,5 часа;
  • в 4 — 5-м классах — 2 часа;
  • в 6 — 8-м классах — 2,5 часа;
  • в 9 — 11-м классах — до 3,5 часа.

С учетом школьного времени, ребенок проводит за занятиями полноценную рабочую неделю взрослого человека. А зачастую, гораздо больше. Мы собрали 7 советов, которые помогут школьникам и их родителям правильно подойти к выполнению школьного задания, эффективно организовать домашний учебный процесс.

Совет 1. Тренируйте дисциплину

Приучать ребенка к дисциплине необходимо с самого раннего возраста. Это один из самых полезных и необходимых жизненных навыков. Дисциплинированность должна стать привычной для ребенка, вместе с ней придут обязательность, ответственность.

Дисциплина привьет ребенку навыки планирования своего времени. Домашние занятия не будут восприниматься тяжелой повинностью и рутиной, если они будут частью привычного распорядка дня. Ребенок будет ощущать контроль над ситуацией, сумеет грамотно расставить приоритеты, оценить перспективы быстрого и качественного выполнения домашней работы. Навыки самоорганизации сильно облегчат дальнейшую жизнь школьника.

Совет 2. Начитайте с выполнения самых сложных заданий

Отдохнувший после школы ребенок начинает выполнять домашнюю работу с максимумом энергии. Но постепенно этот запас истощается, причем гораздо быстрее, чем это происходило в школе после длительного ночного отдыха. Восполнить дневные ресурсы уже не получится. Поэтому сперва необходимо браться за самые сложные, трудозатратные задачи. Тем более, что преодолев основные трудности, школьник получит огромный запас положительных эмоций, которые помогут быстро завершить всю работу. Если же разобраться с заданием самостоятельно ребенку не удается, можно воспользоваться развернутыми решениями упражнений по математике, русскому языку, английскому и остальным предметам. С их помощью получится разобраться с методом решения и выполнить аналогичные задания без подсказок.

Совет 3. Большие задания разбивайте на мелкие части

Большая задача пугает ученика, вызывает желание вообще ничего не делать. Необходимо разбить одну огромную работу на несколько маленьких, вполне выполнимых и нестрашных и научить этому ребенка. Часто раздробленная задача оказывается легкой и даже интересной. Разбиение задачи помогает правильно структурировать проблему, избавляет от неоправданных страхов грядущих трудностей.

Совет 4. Каждый час в работе делайте небольшой перерыв

Не зря в школе продолжительность уроков не превышает 40-45 минут. По окончании этого времени мозг утомляется, хуже воспринимает информацию. Небольшой перерыв с двигательной активностью или переключением внимания помогает ребенку восстановиться, собраться с силами.

Совет 5. Не решайте уроки за ребенка, а лишь подсказывайте в случае необходимости

Ответственные родители стараются максимально облегчить жизнь школьника. Вместо консультаций или небольшой помощи, они полностью берут на себя выполнение домашнего задания. Никакой пользы такая помощь не несет. Наоборот, ребенок привыкает в случае любой мелкой проблемы перекладывать ответственность за ее решение на чужие плечи. Это формирует не только нерадивого ученика, но и безответственного человека.

Совет 6. Исключите все отвлекающие факторы (телевизор, сериалы, игры и другие)

Любой внешний поток информации отвлекает, сбивает с мысли, мешает эффективности умственной деятельности. Даже в перерывы между частями домашнего задания лучше не смотреть телевизор, не играть в компьютер, поскольку такая деятельность не дает мозгу расслабиться и отдохнуть.

Совет 7. Поддержите ребенка при неудачах

Выполнение домашнего задания — сложный умственный и организационный процесс. Он дается не всем одинаково хорошо. Но это не причина ругать или стыдить ребенка. Каждый обладает различными способностями, а также навыками самодисциплины. Чтобы ребенок стремился получить хороший результат, необходимо хвалить его даже за небольшие успехи. А в неудачах необходимо разбираться, искать их причины, делать правильные выводы.

Домашнее школьное задание — это неизбежная реальность нашего образования. Совместными усилиями ребенка и родителей можно сделать его выполнение максимально продуктивным и комфортным.