Managed IT: плюсы альтернативы аутсорса

22.10.2020 22:13
Реклама

Англоязычный термин «Managed IT» у нас принято называть «комплексным управлением ИТ-инфраструктурой». Но поскольку такое название слишком длинное, в рабочей среде закрепился западный термин. Что же собой представляет managed IT и какие преимущества по сравнению с уже привычным аутсорсом предлагает такая система управления?

Экономия

В числе первых плюсов managed IT клиенты обычно называют экономию. Как происходят расчеты за аутсорс-услуги? Клиент оплачивает время специалистов, причем оплата всегда идет вперед. Предполагается, что клиент должен относительно точно рассчитать время, необходимое на решение задачи (а поскольку за дополнительные часы придется переплачивать, обычно указывается время с большим запасом). Как итог, клиент переплачивает — либо берет слишком большой «запас», либо переплачивает за часы, которые пришлось добавить после заключения договора.

Managed IT решает эту проблему изящно — клиент оплачивает не затраченное время, а решенную проблему. Клиенту не нужно пытаться разобраться в IT-вопросах и рассчитывать время, которое понадобится специалистам для реализации задумки. Он просто ставит перед исполнителем задачу — и получает решение, которое и оплачивает.

Взаимопонимание

Вы удивитесь, но Managed IT выгодно и поставщикам услуг! Очень много трудностей в бизнесе возникают именно на почве отсутствия взаимопонимания между заказчиком и исполнителем. IT-аутсорс имеет очень ограниченную свободу действий — взаимоотношения IT с другими подрядчиками обычно регулирует клиент, который может не разбираться в вопросе (в конце концов, он бизнесмен, а не айтишник).

Managed IT практически полностью развязывает специалистам руки — они имеют право выбирать другие подрядные организации, налаживать взаимоотношения между ними, разрабатывать те инфраструктуры, которые логично и просто впишутся в рабочую среду. Например, в ITGLOBAL.COM проводится разработка, создание и внедрение комплексных услуг — все уже продумано за клиента, и ему остается только пользоваться отлаженной инфраструктурой.

Специалисты не ограничены представлениями заказчика о правильной работе IT (которые, будем честны, часто далеки от истины). Зато они могут внедрять новые и изящные решения, не опасаясь, что клиент восстанет против нововведений.

Managed IT — это новый, более выгодный и удобный способ взаимодействия бизнеса и информационных технологий. Пока что он не очень популярен из-за своей новизны, но крупнейшие аутсорс-компании уже пересматриваю свою политику услуг и постепенно внедряют эту систему управления.

Как вам новость?