Постановка и ведение бухучёта: 4 ситуации, в которых не обойтись без профессионалов

28.10.2020 23:30
Реклама

Часто малый бизнес экономит на услугах бухгалтера. Руководители нанимают за невысокую зарплату новичка или крепкого специалиста на полставки. Некоторые индивидуальные предприниматели ведут бухгалтерию сами. Такой подход понятен, когда деньги остро нужны на развитие своего дела. Но есть ситуации, когда не обойтись без высококлассного бухгалтера или даже целой команды.

Открытие бизнеса, регистрация юридического лица

Не пугайтесь: процедура регистрации юрлица не такая уж сложная. Просто, когда бизнес делает первые шаги, важно продумать всё до мелочей, правильно выбрать систему налогообложения, выполнить постановку бухгалтерского учета силами профессионалов. В постановку бухучёта входят:

  • разработка учётной политики юрлица;

  • разработка планов счетов, форм регистров налогового учёта;

  • создание системы документооборота в организации: штатного расписания, должностных инструкций, «положений» и других документов.

Вести документацию, заполнять формы можно будет уже своими силами. Важно, чтобы с первого дня это делалось правильно.

Реорганизация предприятия

Правильный бизнес подстраивается под меняющиеся условия, осваивает новые виды деятельности, реорганизуется в более удобные формы. Часто это связано с переходом на другую систему налогообложения. В этот момент нужно посоветоваться с бухгалтерами высокого класса. Они оценят целесообразность изменений, составят недостающие формы документов, проконсультируют человека, который будет дальше вести учёт.

Получение кредита, лизинга

Чтобы получить кредит на бизнес-цели, нужно убедить банк, что ваши идеи развития бизнеса состоятельны, а вы, как юридическое лицо, платёжеспособны. Убеждать придётся не пламенной речью о блестящих перспективах вашей бизнес-идеи. Банку нужны документы о финансовом состоянии предприятия, технико-экономическое обоснование кредитования, бизнес-план.

В этой ситуации тоже стоит привлечь бухгалтерскую аутсорсинговую фирму. Её специалисты оценят возможность и необходимость получения кредита, подскажут способы улучшить финансовое состояние предприятия, подготовят документы, которые требует банк, проведут переговоры. Вероятность получить нужный кредит возрастёт значительно.

Первая сдача бухгалтерской отчётности

Если предприниматель самостоятельно справляется с ведением бухучёта, он справится и с отчётностью (промежуточной или годовой). Но в первый раз лучше сдавать отчётность при участии опытного бухгалтера. И не просто передать эту функцию бухгалтерской фирме или отправить туда документы на проверку, а подготовить все отчёты вместе с бухгалтером-профессионалом.

Такую помощь вам окажут не везде. Ведь аутсорсинговой компании выгоднее, чтобы вы передали им бухгалтерию на комплексное обслуживание или доверили сдачу отчётности на регулярной основе. Но, если постараться, нужную услугу можно найти. Например, в компании «Правильная бухгалтерия» новичков консультируют и обучают вести бухучёт, сдавать отчётность.

Здесь же можно заказать разовую услугу по подготовке и сдаче отчётов в особой ситуации (например, если в отчётный период вы привлекали кредитные средства).

Как вам новость?