Онлайн-ТВ заменит обычное телевидение?

26.03.2009 19:10
Реклама

В последнее время на постсоветском пространстве все чаще начинает звучать пока еще далеко не всем привычный термин онлайн телевидение

Так, например, согласно данным Федерального статистического ведомства Германии, все больше немцев смотрят онлайн ТВ и слушают радио в интернете. При этом популярность радио и телевидения в режиме онлайн в значительной степени зависят от возраста и пола.

В первом квартале 2008 года 14,2 млн. жителей Германии слушали радио и смотрели телевидение через интернет, что на 38% больше, чем за соответствующий период 2007 года. Таким образом, 19% жителей старше 10 лет использовали всемирную сеть для приема радио и просмотра телепрограмм. По данным за первые три месяца 2007 года этот показатель составлял 14%.

Радио и телевидение в режиме онлайн пользуются особой популярностью среди молодежи. Эту возможность используют более 39% молодых людей от 16 до 24 лет, а также 24% детей и подростков от 10 до 15 лет. Среди граждан от 25 до 44 лет доля использующих интернет для приема радио- и телепрограмм составила 28 %. Среди представителей старшего поколения этот показатель гораздо ниже: 13% людей от 45 до 64 лет и лишь 3% 65-летних и старше.

Интерес к радио и телевидению в интернете зависит от пола. В среднем в первом квартале 2008 года 26% мужчин слушали радио и смотрели телевидение в интернете. Женщин, прибегающих к этой возможности, было вдвое меньше — 13%.

Тем не менее, русское телевидение в режиме онлайн по большому счету только начинает развиваться. Согласно имеющимся данным, в России наибольший уровень проникновения услуг онлайн ТВ наблюдается среди потребителей, имеющих дома широкополосный доступ в интернет. Среди этой группы уровень проникновения равен европейскому. Однако далеко не все россияне имеют доступ к быстрому интернету, который достаточно развит только в самых крупных городах.

Оценивая перспективы онлайн ТВ в России, следует учитывать, что улучшение качества и внедрение интерактивных технологий неминуемо требует больших финансовых вложений. Обычное ТВ покрывает свои расходы за счет большого количества рекламы либо, как в случае кабельного ТВ, за счет высокой стоимости услуг.

В случае онлайн-ТВ первый путь приведет к неминуемой потере одного из главных преимуществ, второй путь сильно снизит популярность IP-ТВ, как это происходит с кабельным телевидением, которое, невзирая на высокое качество и большой набор программ, до сих пор не получило массового распространения.

Кроме того, высокая степень персонализации интерактивного телевидения может стать большим соблазном для рекламодателей, которые путем анализа предпочитаемых пользователем телепрограмм смогут делать выводы о его потребительских предпочтениях, тем самым сильно повышая эффективность рекламы за счет ее показа исключительно целевой аудитории. Каким образом будут решены эти вопросы, покажет время.

Как вам новость?