Бонусы как бизнес модель. Интервью с Андреем Абаимовым

02.11.2020 12:15
26

Сегодня у нас в гостях Андрей Абаимов, руководитель проекта Бонус каталог и наш диалог будет о бонусах, их применения и агрегаторах этих самых бонусов.

— Скажите пожалуйста, Андрей, о чём проект Бонус каталог и чем он отличается от других проектов?
— Добрый день. Проект Бонус каталог — это агрегатор бонусов различных компаний, различных сфер деятельности в одном месте. Да может показаться, что эта идея не нова. Однако, анализируя рынок, мы не нашли в рунете аналогиичных проектов, которые были бы сосредоточены именно на агрегации бонусов, информации о том как их использовать, как их получить, на что можно обменять.

— Спасибо Андрей. Но можно поподробнее о том, чем он отличается от похожих проектов, тех же каталогов промокодов. Это же почти одно и то же.
— Смотрите, в рунете очень много агрегаторов) Если говорить о агрегаторах, который собирают информацию о всем, что связано с лояльностью компании к своим клиентам – то в своем большинстве – это агрегаторы промокодов. И тут мы отличаемся именно своей миссией, своей полезностью для клиента.
Ведь цель сайта с промокодами — отправить людей куда-то что-то купить. Цель нашего проекта в другом. Бонусы начисляются начисляются за то, что человек уже сделал. То есть вы являетесь пользователем услуг Мегафон и Мегафон вам начисляют бонусы. Они у вас уже есть. Вы уже потратили деньги и за это вам дали бонусы. И теперь вам нужно понять как использовать эти бонусы. Как благодаря бонусом сэкономить? На что можно обменять? И так далее.
Промокоды — это о другом. Промокоды — это то, что побуждает человека сделать новую покупку. Мы же хотим дать людям информацию не о том, что они могут купить и куда им потратить деньги. А о том, как они могут сэкономить. И в этом принципиальное отличие между проектом Бонус каталог и каким-либо агрегатором промокодов

— Большое спасибо, Андрей, за ответ. А какие планы у вас по развитию данного проекта?
— Я вижу, что каждый раз, когда люди говорят о планах по развитию своего развития — все эти планы какие-то наполеоновские. И, к сожалению, 90 или 95% из них не суждено сбыться. Поэтому планы, которые мы ставили перед собой – они в первую очередь реалистичны. Мы хотим запустить агрегатор, в котором будут представлены если не все, то большинство компаний, которые в рамках своей программы лояльности начисляют людям бонусы бонусы.
Сейчас мы добавляем эту информацию вручную, в дальнейшем хотим автоматизировать этот процесс.
Следующий этап – создание личного кабинета для наших партнеров, чтобы и они могли самостоятельно добавлять информацию о бонусах, обновлять её и так дальше.
Мы хотим стать номер один на рынке рунета, но учитывая, что аналогичных проектов просто нет – наверное мы уже номер 1)))
Мы хотим течение года выйти на самоокупаемость и дальше развиваться в других география за пределы РФ.

— Вы сказали о гео. В каких странах вы работаете и где планируете запускаться?
— У нас есть два проекта один проект нацелен на Россию, второй проект — на Украину. При этом проект, который нацелен на Россию, мы изначально планируем сделать масштабируемым, чтобы в последствии охватить им и другие рускоговорящие страны, такие как Беларусь, Казахстан, Узбекистан и другие.
Но под Украину мы запускаем аналогичный параллельный проект, на котором будут представлены бонусы компаний которые работают только в Украине. Почему? Потому что Украина — это большой рынок и мы верим в него и его потенциал.

— Скажите, а сколько людей у вас в команде, чтобы охватить озвученные вами задачи и сделать их в срок?
— На данный момент в нашей команде 5 человек. И мы находимся в очень, очень активном режиме поиска сотрудников. Мы ищем людей, которые будут заниматься поисковым продвижением проекта, которые будут вести социальные сети, а также ищем ещё разработчиков контент менеджеров и так далее. Все вакансии размещены тут https://bonus-catalog.com/job/ и мы будем благодарны всем, кто поделится этой инфой с знакомыми, которые, возможно, ищут работу

— Скажите, а если вы планируете в течение года выйти на самоокупаемость, значит на данный момент Вы убыточны.
— Да, мы сейчас тратим денги, вкладывая их в развитие проекта. По этому, да, опрерационно — мы убыточны.

— Скажите, а кто это финансирует?
— Мы финансируем развитие проекта за счет наших внутренних финансовых ресурсов. Мы определили бюджет, который готовы и хотим потратить для тестирования этой идеи. Финансовый бюджет у нас спланирован на год – в рамках этого и развиваемся. Конкретные суммы этого бюджета по определенным причинам раскрывать я не хотел бы.

— А почему вообще возникла идея сделать такой проект?
— Мы занимались больше 6 лет созданием и продвижением сайтов и в определенный момент решили сделать для себя пару проектов (сервисов сравнения), чтобы иметь источник дохода, не зависящий от агентского бизнеса. В последствии это переросло в самостоятельный полноценный бизнес и именно в рамках этой кампании мы запускаем агрегатор бонусов «Бонус Каталог»