Тонкости email-маркетинга. Как сделать рассылки действительно эффективными?

16.11.2021 14:24
26 Редакция

Рассылки по электронной почте – инструмент, который приносит отличный результат в виде повышения повторных продаж и увеличения LTV. Но чтобы эффект был заметен, нужно учитывать множество тонкостей. О все нюансах email-маркетинга поговорим далее.

Выбор сервиса массовых рассылок

Вручную отправлять письмо на несколько сотен или тысяч контактов – плохо для репутации вас как отправителя. А из-за трудоемкости работы это практически нереально. Но зато вы можете оплатить услуги сервиса массовых рассылок и со спокойной душой отправлять письма на базы любого размера. Среди популярных платформ – Sendpulse, Mailchimp, Esputnik.

Работа с базой

Важнейший элемент любого email-маркетинга – работа со списком контактов. Их нужно:

  • собрать (взять у пользователей согласие на сбор данных и ни в каком случае не покупать базу);
  • сегментировать (разделить на отдельные категории по полу/возрасту/интересам или другим критериям);
  • валидировать (периодически удалять недействительные и нерабочие контакты).

Каждый пункт важен. Грамотный сбор поможет вам работать с контактами, которым ваши письма интересы. После сегментации ваша e-mail рассылка более персонализированной. А при своевременной валидации вы добьетесь высокого показателя доставляемости, не будете переплачивать за «мертвые» почты. И если у вас в базе много таких контактов, то сервис просто не пропустит вашу email-рассылку.

Техническая настройка рассылки

Перед отправкой нужно обязательно настроить SPF, DKIM и DMARC. Без этого вы можете даже не рассчитывать на то, что письмо дойдет до получателя. Либо рассылка не отправиться, либо вы сразу попадете в папку СПАМ.

Чтобы техническая настройка была грамотной, к ней стоит привлечь профессионала. Лучше, конечно, обращаться к специалистам, которые сделают это в комплексе с другими этапами email-маркетинга – например, в агентство Eprofit.

Контент

На эффективность рассылки по большей части влияет содержание письма. Нюансы, на которые важно обращать особое внимание:

  • Тема и прехедер. Их получатель видит еще в почтовом ящике. О того, насколько проработаны тема и прехедер, зависит, откроет ли вообще человек ваше письмо.
  • Дизайн. Оформление не должно сильно отличаться от стиля вашего сайта. Важно использовать корпоративные цвета, чтобы сделать письма узнаваемыми. Слишком скучный или наоборот, вырвиглазный дизайн наверняка не понравится получателям, поэтому в этом вопросе стоит выдерживать золотую середину.
  • Текст. Подходят стандартные структуры, которые привлекают внимание с самого начала. В письме обязательно должно присутствовать CTA, которое побуждает пользователя выполнить целевое действие.

Также не забывайте о ссылке для отписки от рассылки. Без нее письмо не пропустит ни один сервис. Но и для вас размещение такой ссылки станет плюсом – люди, которым ваши письма не интересны, сами откажутся от их получения.

Смотрите больше на темы: