Франшиза – оптимальный формат развития «собственного дела» для начинающего предпринимателя. А один из наиболее доступных вариантов франшизы – кофейня. Это могут быть продажи кофе с собой, «островок» в ТРЦ или небольшое заведение, где предлагаются горячие напитки, легкие закуски и десерты. Что касается затрат, то вам потребуются средства собственно на покупку франшизы и текущие расходы (аренду площадей, закупку оборудования и расходных материалов, оплату труда персонала). При грамотном подходе период окупаемости составляет от полугода до 1,5 года.
Как нужно действовать
Вот базовый алгоритм действий по открытию кофейни под франшизу:
- выбираем франчайзера. Детально изучите информацию о том, сколько существует бизнес на рынке, какую репутацию имеет, как о нем отзываются клиенты. Желательно лично посетить одну из кофеен потенциального франчайзера, чтобы проверить качество продуктов, уровень сервиса, степень загруженности. Огромным плюсом является наличие программы автоматизации кофейни. Она позволяет в разы улучшить качество обслуживания клиентов и управление бизнесом в целом;
- выбираем помещение. Хотя поиск и выбор вы должны выполнять самостоятельно, стоит подобрать несколько вариантов и посоветоваться с франчайзером. Опытный предприниматель сможет более точно определить, какой вариант лучше;
- развертываем рекламную кампанию. Если франшиза известна на рынке, вам не придется тратить время и средства на продвижение бренда. Однако следует оповестить потенциальных клиентов об открытии нового заведения. Стоит также создать соответствующие паблики в соцсетях;
- продумываем меню. В основном, франчайзеры четко определяют перечень товаров, но некоторые разрешают «разбавлять» меню своими позициями. Даже если у вас есть такое разрешение, не стоит добавлять слишком много новых товаров. Кроме того, блюда должны соответствовать формату заведения. Например, если вы работаете в формате «кофе с собой», закуски также должны быть такими, которые удобно унести с собой.
Сопровождение и настройка бизнес-процессов
Большинство франчайзеров предоставляют информационную, техническую и даже юридическую поддержку. Вы получаете помощь в выборе помещения, подборе оборудования, настройке системы учета кофейни, взаимодействии с поставщиками, подборе персонала, проведении рекламной кампании. Работа «под патронатом» франчайзера позволит избежать ошибок в управлении бизнесом, а соответственно – выйти на чистую прибыль в кратчайшие сроки.