Компрессор воздушный – многофункциональное и практичное устройство, которое является источником сжатого воздуха. С его помощью выполняется ряд действий, связанных с покраской и ремонтом автомобилей. В сравнении с электрическими инструментами, компрессоры воздушного типа гораздо мощнее, надежнее и легче в эксплуатации.
С какой целью используются компрессоры
Высокая производительность и относительно доступная стоимость устройства делает необходимым его присутствие как на крупных, так и небольших СТО. Стабильная подача воздуха необходима при следующих процессах:
-
продувке узлов и элементов топливной магистрали;
-
очистке механизмов и мотора;
-
подкачке шин при шиномонтаже;
-
подготовительной работе перед покраской металла;
-
пескоструйной обработке поверхности;
-
мойки под высоким давлением;
-
эксплуатации установок для разделения воздуха;
-
использования пневмоинструментов;
-
аэрографии;
-
наполнения газовых баллонов и нагнетания газа;
-
забивания гвоздей и скобок.
При наличии специальных насадок воздушный компрессор облегчает уборку внутри автомобиля. В дополнение к универсальности устройства одним из его преимуществ является возможность выбора конфигурации.
Классификация и особенности подбора компрессора
На автосервисах чаще используются два типа устройств – безмасляные и масляные. Первая разновидность обладает простой конструкцией, и применяется для выполнения базовых задач – продувки загрязнений или подкачки колес.
Масляные компрессоры отличается высоким рабочим ресурсом и производительностью. По типу привода такие устройства делятся на прямые и ременные. Для таких компрессоров характерны: низкий уровень шума, надежность и медленное нагревание, которое обеспечивается за счет минимальной скорости вращения электродвигателя.
Выбирая подходящую конфигурацию устройства, следует учитывать несколько важных параметров:
-
Давление.
-
Объем ресивера.
-
Производительность.
Для профессионального использования подойдут компрессоры с давлением от 10 бар. Для промышленных целей – от 100 бар.
Размер баллона имеет прямое влияние на продолжительность рабочего сеанса устройства. Для автомастерских оптимальный объем ресивера в диапазоне от 50 до 100 л.
Уровень производительности определяет, сколько воздуха подается за одну минуту. Для регулярных работ по покраске или продувке достаточно показателя от 500 л/мин.