История обоев

15.06.2009 09:34
Реклама

Обои для стен, в которых использовалась техника печати гравюр по дереву, получили популярность в период Ренессанса в Европе среди появляющегося дворянства

История обоев

Обои для стен, в которых использовалась техника печати гравюр по дереву, получили популярность в период Ренессанса в Европе среди появляющегося дворянства. Элита того времени была приучена к вывешиванию больших гобеленов на стенах их домов, эта традиция пришла из Artichoke Средневековья. Гобелены прибавляли декор комнате, при этом также обеспечивали изоляцию между каменными стенами и комнатой, таким образом сохраняя тепло в помещении. Однако гобелены были чрезвычайно дороги и только очень богатые люди могли их себе позволить. Менее богатые дворяне были не в состоянии купить гобелены, но увеличивающийся спрос подстегнул международную торговлю начать производство не дорогих обоев, чтобы украшать их дома.

Обои для стен раннего периода иллюстрировали сцены, подобные изображенным на гобеленах. Иногда на стенах вешались большие листы бумаги в стиле гобеленов, а иногда приклеивались, как в настоящее время. Печатные издания небольшого размера очень часто приклеивались на стены, вместо того, чтобы быть заключенными в рамку, а вот печать обоев больших размеров, которые состояли из несколько листов, были главным образом предназначены для стен. Некоторые известные художники создали такие произведения, в частности Альберт Дюрер, который работал над большими печатными картинами и также над печатными орнаментами, предназначенными для оклеивания стен. Самой большой печатной картиной была Триумфальная Арка, заказанная Святым Римским Императором Максимилианом I в 1515 году. Картина была колоссальных размеров — 3.57 на 2.95 метра, составленная из 192 листов. Было напечатано около 700 копий, предназначенных украшать дворцы и ратуши после окраски стен.

Очень немного образцов ранних обоев сохранились к настоящему времени, но есть большое количество старинных эталонных оттисков, часто повторяющих декоративные узоры. Их называли орнаментная печать и они были предназначены для производства обоев.

Англия и Франция производили обои на стены в промышленных объемах и были европейскими лидерами в данной отрасли. Самый ранний из известных образцов обоев найден в Англии, и он относится к 1509 году. Обои были очень популярными в Англии, вплоть до отлучения Генри VIII от Католической церкви — английские аристократы всегда импортировали гобелены из Фландрии и Арраса (город во Франции), но раскол Генри VIII с Католической церковью сильно ослабил торговлю с Европой. Без собственного производства в Англии английские дворяне и аристократы отказались от обоев.

Во время Протектората Оливера Кромвеля обои на стену были запрещены Пуританским правительством. В период правления Карла II богатые люди Англии снова проявили интерес к обоям — режим Кромвеля заставлял делать быт людей достаточно скучным, и после его смерти аристократы снова начали покупать элементы декора, которые были запрещены Пуританским правительством. К середине восемнадцатого столетия Великобритания была ведущим производителем обоев в Европе. Страна экспортировала большое количество продукции в Европу в дополнение к продаже на британском рынке среднего класса. Однако торговля была серьезно ослаблена семилетней войной 1755 года и позже Наполеоновскими войнами, которые легли тяжелым грузом обязательств по импорту во Францию.

Обои Жан-Батист Ревиллон В 1748 году английский посол в Париже украсил свой салон синими тиснеными обоями, которые впоследствии стали очень популярными. В 1760-ых французский промышленник Жан-Батист Ревиллон нанимает ремесленников, работающих с шелком и гобеленами, чтобы произвести самые тонкие и роскошные обои, когда-либо сделанные человеком. Его небесно-голубые обои с геральдическими лилиями использовалось в 1783 году на первых воздушных шарах братьями Montgolfier. Пейзажный живописец Jean-Baptiste Pillement обнаружил в 1763 году метод использования быстрого цвета. Французские изготовители панорамных обоев Zuber et Cie и Arthur et Robert экспортировали свою продукцию по всей Европе и в Северную Америку. В 1834 обои Zuber et Cie «View of North America» установлены в Дипломатической Комнате Приема Белого дома. Как и большинство обоев восемнадцатого столетия они были разработаны, чтобы быть повешенным выше пьедестала.

Как уже говорилось, во время Наполеоновских войн торговля между Европой и Великобританией ухудшилась, приводя к постепенному снижению производства обоев в Великобритании. Однако конец войны привел к массовой потребности британских товаров в Европе, которые были недоступны во время войн, включая дешевые, красочные обои. Изобретение в 1813 году в Великобритании паро-механического печатного станка позволило выпускать обои серийно, уменьшая их стоимость, и таким образом, делать их доступными людям рабочего класса. Обои ждал огромный бум популярности в девятнадцатом веке. Это был дешевый и очень эффективный способ украсить ограниченные и темные комнаты в домах рабочего класса. К началу двадцатого века обои утвердились как один из самых популярных домашних декоров в Западном мире.

Как вам новость?
Головоломки