Робототехника в дополнительном образовании ребенка

25.03.2021 21:03
40 Редакция

Робототехника не так давно ассоциировалась с фантастикой, а не с реальной жизнью. А сегодня родители отдают детей в кружки, где учат создавать и программировать роботов. Это увлекательное занятие принесет ребенку много пользы и, возможно, определит его будущее.

Робототехника как дополнительное образование

Робототехника занимается созданием автоматизированных технических систем. Звучит скучно, но на деле это увлекательное занятие. Собрать робота можно даже из конструктора Лего. При этом ребенок работает руками, задействует мозг и воображение, развивает мелкую моторику. Юный создатель роботов получает знания из разных областей:

  • механики;
  • физики;
  • математики;
  • биологии;
  • программирования и т.д.

Ребенок получает уникальные навыки, он соединяет разнородные сведения и сразу получает результат — своего первого робота! Это гораздо интереснее, чем школьная зубрежка. Компьютер из развлекательного предмета превращается в источник полезных знаний и умений.

Новые навыки и способности

Кружок по робототехнике — идеальная возможность выявить интересы ребенка и одновременно дать ему попробовать свои силы в чем-то новом. Может выясниться, что ему нравится программирование, конструирование, анатомия или рисование.

Выбирая дополнительное образование для школьника, обязательно нужно подумать о робототехнике. Такие занятия организованы в Центре технического творчества, который находится в Шушенском. Туда принимают школьников с семи лет. Чем старше участники, тем сложнее становятся задания. В перспективе — командная работа и участие в соревнованиях.

Когда ребята строят робота в команде, они получают дополнительные социальные навыки. Учатся общаться, договариваться, излагать свои мысли и воспринимать чужие идеи, потому что напарник по команде – это не всегда близкий друг.

Как выбрать подходящий кружок

Чтобы понять, насколько полезным будет участие, нужно узнать:

  • какого типа задачи ставят перед учениками;
  • на какой срок рассчитана программа обучения;
  • сколько конструкторов в группе;
  • есть ли возможность участвовать в соревнованиях и т.п.

Задачи должны соответствовать возрасту, быть увлекательными, не слишком сложными для малышей, и чтобы ученики средних классов не заскучали. Начинают с простейшего конструирования из Лего. Дети постарше работают с конструкторами на базе Arduino, программируют микроконтроллеры.

Если программа рассчитана на несколько лет, стоит узнать, сколько детей ходит сюда второй-третий год. Если такие есть, значит, занятия действительно интересные. Простое собирание механизмов по схеме быстро приедается. Хорошо, если перед учениками ставят задачи, которые требуют творческого подхода и практического применения знаний из разных областей.

Если в группе каждый делает своего робота, то наборов должно быть не меньше, чем участников. В старших группах, когда практикуется командная работа, можно делиться инструментами. Но в начале юному робототехнику нужен как минимум собственный набор инструментов.

Участие в соревнованиях показывает, что здесь появляются настоящие энтузиасты, готовые уделять интересному занятию свободное время. Также это значит, что преподаватели готовы заниматься со способными ребятами дополнительно, готовить их к соревнованиям. Не беда, если победы случаются не каждый год. Участие в таких мероприятиях приносит не меньше пользы, чем победа.

Как выбрать уровень

Если никакого опыта у ребенка в робототехнике нет, лучше начать с самых простых заданий. Даже если родителям кажется, что их чадо обладает неоспоримым инженерным талантом, не стоит сразу отдавать его в старшую группу. Если преподаватель увидит, что с простыми задачами ученик справляется без проблем, он сам предложит повысить уровень. Гораздо хуже, когда слишком сложные задания полностью отбивают у ребенка желание заниматься этим полезным и интересным делом.