Как выбрать хорошую сказку

12.04.2021 16:13
Реклама

Неотъемлемым этапом в развитии ребенка является формирование его характера, эмоций, чувств, а также жизненных ценностей. Особую роль в этом играют сказки, которые являются первой книгой ребенка. С помощью них, на примере сказочных героев, легче донести какую-то важную информацию. Причем, благоприятно на ребенка влияют как простые книжки, так и аудиосказки. Если первые, позволяют наглядно посмотреть яркие картинки и изучить всех героев, то вторые способствуют концентрации внимания и развивают память. Но особо важным моментом в обоих случаях является правильный выбор сказки, чтобы она была максимально полезна и интересна ребенку. Для этого надо обратить внимание на несколько факторов. В первую очередь, необходимо учитывать возраст ребенка. Малышам будут неинтересны слишком длинные сказки со сложным сюжетом, например «Снежная королева» или «Гуси-лебеди». В раннем возрасте подойдут русские народные или потешки, особенно в которых есть много повторений: «Курочка ряба», «Гуси-гуси, га-га-га», «Колобок», «Репка» и др. Они будут способствовать формированию у ребенка интереса к сказкам, а также помогать в развитии речи.

Детям более старшего возраста, 3-4 года, необходимо выбирать сказки с большим набором слов, и которые учат дружбе, доброте, помощи и сочувствию. Главное, чтобы история была с хорошим концом, поскольку негативные сюжеты пока могут напугать ребенка. В этом случае хорошей будет аудиосказка Лунтик, которая повествует не только о различных насекомых, но и дружбе. Здесь почти все герои говорят вежливо, что будет способствовать правильному общению. К тому же, с главным героем часто происходят какие-то интересные истории, которые увлекут ребенка. Поэтому эта сказка может заинтересовать и детей 5 лет, даже старше. Она научит их заботе, и помогать более слабым.

К тому же, ребенка от 5 лет можно знакомить со сказками на более обширные темы. В этом возрасте он способен воспринимать любые сюжеты. Сказка «Гадкий утёнок» научит, что внешность может быть обманчивой, и иногда необходимо преодолевать некоторые трудности в жизни для того, чтобы поверить в себя. Особо важно с ребенком проговаривать некоторые моменты, спрашивать у него, почему именно так произошло какое-то событие, объяснять. Например, после прочтения «Сказки о рыбаке и рыбке» обсудить, почему в итоге старуха осталась у разбитого корыта, что на это повлияло.

Помимо возраста, в выборе сказки следует учитывать и особенности поведения, темперамент ребенка. Если он часто капризничает, не слушается, то следует выбирать истории, где герои показывают хорошее поведение или получают наказание за непослушание. Например, «Морозко», «Царевна Несмеяна», «12 месяцев». Они учат тому, что если хорошо и честно трудиться, то в итоге, это приведет к положительному результату.

Если у ребенка какие-то проблемы с общением, то в этом случае хорошо повлияют такие, как: «Винни-пух», «Карлсон», «Незнайка». Причем удачны будут и аудиоверсии этих сказок, поскольку множество разных, иногда даже забавных, голосов будут способствовать тому, что ребенок сам станет повторять или отвечать на некоторые вопросы. Это окажет благоприятное влияние на общение со сверстниками.

В старшем возрасте, когда ребенок испытывает какие-то страхи, можно познакомить со сказками вроде «Аленький цветочек», «Красавица и чудовище» и др. Они научат тому, что благодаря храбрости, можно справиться со многими ситуациями в жизни. Главное — не сдаваться и идти к своей цели.

Кроме того, дети любят фантазировать, применять на себя роль героя. Поэтому для развития мышления полезны и истории о принцессах, драконах и рыцарях. Аудиоверсии будут способствовать тому, что ребенок в своей фантазии представит яркие эпизоды, испытания, схватки, где принц вызволит принцессу, и они отправятся на бал.

Таким образом, сказки оказывают важное значение на формирование личности ребенка. Они знакомят с миром добра и зла, учат бороться со своими страхами, сопереживать и сочувствовать. Поэтому правильно выбранная сказка благоприятно повлияет на нравственное воспитание, научит как надо себя вести в тех или иных ситуациях.

Как вам новость?