В какой момент и как нужно менять рулевые наконечники на своем автомобиле?

29.04.2021 18:25
44 Редакция

В автомобиле рулевые наконечники выполняют роль связующего звена, которое соединяет механизм рулевого управления и колеса. Расположение наконечника находится в прямой зависимости от привода автотранспортного средства.

На сегодняшний день несправность данных деталей может произойти по целому ряду причин. А о возникновении неисправности расказать водителю может несколько признаков, среди которых можно назвать:

  1. Лофт рулевого колеса. Здесь имеется в виду то, что для поворота руля становится необходимым прикладывать некоторые усилия, а кроме всего прочего свободных ход руля становится несколько больше;
  2. Во время поворота руля автовладелец может слышать посторонние шумы;
  3. Управление автомобилем становится намного труднее, особенно это ощутимо на поворотах;
  4. Шины с разных сторон изнашиваются неравномерно.

Однако, при появлении подобных признаков не стоит забывать, что они не обязательно могут говорить о необходимости замены рулевого наконечника, поскольку один и тот же признак может сигнализировать о различных неисправностях. Поэтому при обнаружении проблем, следует обратиться в сервисный центр за детальной диагностикой.

Если же диагностика показала, что деталь менять необходимо, то расстраиваться нет нужды, ведь сделать это можно вполне успешно самостоятельно. Но для этого первоначально необходимо подготовить инструменты, среди которых можно перечислить специальный съемник, различные виды ключей, молоток, домкрат и проникающую смазку. Сама же замена происходит согласно следующему не сложному алгоритму:

  • Первоначально необходимо снять передние колеса автомобиля, после чего появляется возможность снять фиксирующую гайку. Делается это при помощи специального ключа;
  • Теперь необходимо ослабить стяжной болт, который крепит наконечник к рулевой тяге. Вот здесь и пригодится проникающая смазка. Ее лучше всего нанести на болт перед ослаблением, это сделает весь процесс значительно проще;
  • Далее в ход идет съемник или молоток. При помощи одного из этих инструментов необходимо вытащить палец вместе с наконечником шаровой опоры, который находится в поворотном кулаке стойки;
  • Теперь пришла пора откручивать наконечник при помощи подходящего ключа;
  • На место изношенной детали устанавливается новая, которая покупается заранее;
  • На предпоследнем этапе производится сборка всего механизма в обратном порядке;
  • Завершением работы становится проверка правильности проведенных работ. Для этого автомобиль пробно заводят и проверяют устранены ли обнаруженные ранее недостатки.

Источник находится на gdenahoditsia.ru