Как мы принимаем решения при выборе мобильных телефонов?

15.05.2021 12:59
46 Редакция

Почему одни выбирают модели iPhone, другие – Samsung, третьи – Xiaomi и др.? Как мы решаем, какой мобильный телефон купить?

В основе принятия решений – сбалансированное сочетание рациональности и эмоциональности. Но какие критерии влияют на наше поведение как покупателей? Как психологические механизмы и стратегии брендинга могут действовать на нас при принятии решения о покупке мобильных телефонов?

Цена

Можно предположить, что в эпоху полного доступа к информации и возможности сравнения различных устройств одним из ключевых факторов, определяющих покупку мобильных телефонов, должна стать цена. Это так, но лишь отчасти. Мировые данные показывают, что телефоны со средней ценой (200–500 долларов США) охватывают около 60% рынка, в то время как более дорогие составляют около 14% рынка, а самые бюджетные – 26%. Таким образом, в условиях современного информационного общества цена стала второстепенной характеристикой.

Технические параметры

Постоянное развитие технологий каким-то образом заставляет покупателей использовать новейшие решения, даже если они не до конца осознают, как это конкретно поможет им в жизни, как облегчит ее.

Для нас важно, чтобы товар имел типичные для категории технические параметры и элементы, удовлетворяющие наши личные и специфические потребности. Чем более развита технология, тем важнее приобретать последнюю версию продукта. То есть технические параметры важны, но как элемент брендинга, а не как самый значимый критерий.

Долгосрочная удовлетворенность продуктом

При покупке мобильного телефона мы ожидаем, что не нужно будет покупать дополнительную память через 6 месяцев и что все приложения будут работать так же хорошо, как сегодня. Поэтому важно задать себе вопрос: смогу ли я использовать телефон несколько лет?

Сервис и безопасность

Безопасность обеспечивается качественным сервисом. При покупке высокотехнологичного решения мы понимаем, что в какой-то момент что-то может пойти не так, поэтому покупатели заключают SLA (соглашение об уровне обслуживания). SLA подробно описывает качество продукта, доступность и ответственность поставщика технологий.

В случае покупки мобильных телефонов мы оцениваем услугу на основе гарантийного срока и скорости возможного ремонта устройства.

Чувство собственного достоинства

Это один из самых важных критериев при покупке продукта. Некоторые бренды продают не столько устройства, сколько обещания, изображения успешных людей, использующих их товары. Это образы творческих, новаторских, умных и независимых личностей. Покупая модель определенного бренда, Вы как бы станете принадлежать к креативному классу людей (а творчество – это желанная черта в западном мире).

Престиж и культура бренда

В настоящее время потребители перенимают передовые технологии, чтобы продолжить работу или войти в определенную социальную группу. Иногда смартфоны являются частью сообщества, к которому хотят принадлежать покупатели.

Современные потребители сосредотачиваются на приобретении ожидаемого престижа или чувства социальной принадлежности и, следовательно, ценностей, передаваемых брендом производителя.

Сделайте беспристрастный и правильный выбор с компанией А1

В интернет-магазине компании А1 Вы найдете большой выбор сертифицированных мобильных телефонов с гарантией от производителей. Наши опытные консультанты помогут подобрать подходящие модели. Мы предлагаем выгодные условия покупки в рассрочку, регулярные акции, скидки и быструю доставку по Беларуси.