Тендеции инфраструктуры складских услуг

07.08.2009 16:08
Реклама

Жесткая борьба за потребителя стимулирует игроков рынка товаров и услуг к разработке новых схем взаимодействия с конечными клиентами.

Жесткая борьба за потребителя стимулирует игроков рынка товаров и услуг к разработке новых схем взаимодействия с конечными клиентами. Ориентированность на конечного клиента звучит в миссии каждой второй компании. Удовлетворить потребителя в полной мере так, как этого не сможет сделать другая компания — это своеобразный рыночный бонус, использование которого развивает бизнес во всех направлениях.

Рынок логистических услуг и складских услуг прорабатывает очередную программу, направленную на взаимовыгодный диалог с клиентом. Строительство по схеме «double built-to-suit» набирает обороты распространения. «Double built-to-suit» в своей основе содержит требования клиента к условиям хранения и дополнительным сервисам будущего склада. Логистическая компания, являющаяся партнером клиента, обрабатывая этот запрос, формирует требования по виду, классу и техническому оснащению складского помещения девелоперу. Девелопер реализует основанную на запросах концепцию. В результате девелопер через логистическую компанию решает вопрос клиента.

Работа с логистическими компаниями значительно облегчает компаниям-производителям жизнь, экономически выгоднее арендовать готовые склады или заключать договоры на ответственное хранение. В свою очередь девелоперы, строящие складские помещения в регионах, ориентируются на перманентное повышение спроса на склады классов А и В, что позволяет собственникам складских помещений и логистическим компаниям завышать стоимости аренды складов и складских услуг.

За последние несколько лет значительно увеличился уровень инвестиций в развитие российской транспортно-логистической  и складской инфарструктуры. Это связано с увеличением товаропотока, который в свою очередь ориентирован на повышение социально-экономической стабильности в стране. Логистические компании, «прозрачные» для сотрудничества и партнерства, заключают долговременные контракты, имея межрегиональные связи на рынках сбыта. Недостаточное количество современных складских помещений, оборудованных специализированных техническими и программными средствами, несколько тормозит развитие логистической инфраструктуры. Для компенсации собственной гибкости, логистические компании представляют широкий комплекс услуг:

— ответственное хранение;
— разгрузку и погрузку товара;
— сортировку смешанной паллеты;
— переупаковку товара;
— маркировку товара;
— обработку брака;
— подборку товара;
— комплектацию грузов;
— управление товарными запасами;
— возврат товара;
— кросс-докинг;
— формирование тарнспортно-сопроводительных документов;
— гарантию сохранности и безопасности груза
— учет товара, формирование отчетов о движении товара;
— строительство складов под заказчика (build to suite) с возможностью сдачи в аренду черновой отделки (shell & core).

При этом логистический оператор несет полную материальную ответственность. Затраты на специализированную складскую технику и программное обеспечение также несут логисты. Клиент в свою очередь может сезонно менять объем заказов, варьировать видами и количеством потребляемых услуг в зависимости от продаж. 

Ориентируясь на большой потенциал транспортно-логистической и складской индустрии, арендаторы бронируют еще строящиеся складские помещения заранее. В апреле этого года были сданы в эксплуатацию около 7% от общего количества запланированных складских площадей. К сожалению, в связи ограничением кредитования строительства, большая часть объектов так и не будут сданы. А спрос тем не менее сохраняется.

Как вам новость?
Головоломки