Какой тип ДВС лучше выбирать?

31.03.2020 23:50
5

Когда наступает счастливый момент: сходятся желание и количество денег, хочется попасть в десятку – выбрать машину, которая точно устроит по всем параметрам. Все аспекты рассмотреть в одной статье сложно, поэтому поговорим о выборе машины по типу движка. Прежде, чем купить двс, сравним бензиновые и дизельные.

Поездив на бензиновых и поняв, как они любят кушать (если не «чипетка»), думаешь: «Нет, надо дизель, — он экономичен». Покупаешь, скажем, микроавтобус (ну, такая странная мечта), а он не тянет. Лошадок 76 всего! Ну, дизель ведь тяговитый! В бензиновом степень сжатия в цилиндрах равна 10 единицам, а в дизеле в 2 раза больше и КПД его на 40% выше. Да, если берете «Patrol», где цилиндров больше и кобыл изрядно. Ест он, конечно, как стадо коров.

А вот машины, где лошадей не богато, пока не разойдутся, на нервы действуют невысокой скоростью. И хочешь нарушить скоростной режим, да не получается. Разгонятся – тянут по буеракам (если клиренс и резина позволяют), по грязи, в гору. И при этом, экономично! Тут мы на чашу весов бросаем цену.

Эх, как в ХХ веке было хорошо, когда соляра стоила копейки! А в ХХI в.: бензин 40р., а дизельное топливо – 47-49р. (заправки разные). То на то и выходит. Но как только садишься в бензинку, сразу чувствуешь удовольствие от нажатия на педаль газа. И вот наступает зима (нет, если вы в южных краях, то это не про вас), даже на юге, но Кемеровской области или другой точке Сибири, морозы не шутят. Солярка, даже зимний вариант замерзает! Конечно, есть способы подогрева, но это уже хлопоты.

В бензинку вы при 30 градусах сели и через минут 10 поехали, а дизель сначала при 220 прогрели, потом заведенная постоит. Если у вас турбинка (без нее совсем туго), то после поездки мотор должен поработать, иначе ему вскоре конец придет. Дизельные моторы в разы дороже, посмотрите цены на авторазборке. Еще хочется кинуть бонус бензиновым моторам: именно на такие машины устанавливается газ (вот он значительно дешевле и того, и другого).

А знаете что, берите гибрид! Он тоже на бензине – для разгона, и потом ДВС крутит генератор и снабжает электромотор энергией. Экономично, тяговито, экологично. Можно взять и электромобиль, но пока для нашей страны это проблемно. Купить можно, да заправок крайне мало, а на одной зарядке машина пробежит 80 – 160км. К тому же, заряжаться батареи будут долго.

Вот теперь «думайте сами, решайте сами…». Вопрос ведь еще в том – новый берете автомобиль или подержанный. Это немного другая история.