Мониторинг цен в интернет-магазинах, как инструмент максимизации прибыли

30.06.2021 22:37
51 Редакция

Мониторинг цен в интернет магазинах давно уже стал must have процессом для предпринимателей в сфере e-commerce. Он не только помогает держать руку на пульсе, но и зарабатывать, продавая товары больше и лучше конкурентов. Как этого добиться? Нужно уметь правильно воспользоваться сложившейся ситуацией на рынке и не упускать благоприятный момент. Давайте на примере интернет-магазина техники и товаров для шитья, как можно получить максимально возможную прибыль, не теряя в товарообороте и не отпугивая клиентов.

Как зарабатывать больше, основываясь на данных мониторинга цен

Проводя мониторинг цен от компании Price Control, вы получите данные не только о том, кто, что и по какой цене продает, но также получите информацию о наличии товаров у конкурентов. Как это работает?

Вы и еще 1 магазин продаете вышивальные машины по цене 59000 рублей, продажи стабильные. Покупатели при прочих равных отдают предпочтение то вашему магазину, то соперникам. Конечно, вы бы хотели увеличить маржинальность товаров и зарабатывать больше, но цену повысить не рискуете, иначе с большой доле вероятности покупать будут у соперника. Поэтому так и держите цену, имея небольшую прибыль.

Просматривая очередной мониторинговый отчет, вы обнаруживаете, что у соперников вышивальных машин не в наличии, перепроверяете информацию непосредственно на их сайте. Так и есть, позиция к заказу или покупке временно недоступна. Что делать с этой информацией? Использовать с максимальной эффективностью: проведите переоценку данной позиции, максимально повысив цену (в разумных пределах, например, до 61000 рублей). Не стоит переживать, что повышение цены отпугнет покупателей, и они уйдут. Альтернатив у потенциальных клиентов нет, и вы на данный момент на рынке являетесь монополистом. Повысив цену, вы получите максимально возможную прибыль и сохраните товарооборот на уровне. Пока ваши конкуренты не завезут новую партию товара, вы будете иметь возможность продавать и зарабатывать больше. Это может длиться несколько недель, а может и несколько дней. Поэтому важно пристально следить за ситуацией, и не упустить тот момент, когда вышивальная машинка вновь будет в наличии в других магазинах. Тогда уже необходимо будет действовать по ситуации, и проводить переоценку в зависимости от действий соперников.

Конечно, описанная выше ситуация, не происходит ежедневно, но подобные случаи довольно редки, но они бывают: у кого-то менеджер по закупкам допустил ошибку, кого-то подвели поставщики и логисты. Поэтому обнаружить такую лазейку и, успеть ею воспользоваться – это большая удача для любого бизнеса. Шанс обнаружить такой «подарок судьбы» значительно повышается, если вы используете в бизнес-рутине сервис автоматизированного мониторинга от компании Price Control. Лишь ежедневно отслеживая цены и наличие товаров в магазинах конкурентов можно выявить благоприятный момент для улучшения позиций и развития собственного бизнеса.